Правительственный портал
республики узбекистан
Единый портал интерактивных государственных услуг - комплекс удобных онлайн-услуг для населения
2020-09-14 | Технологии
Взаимодействие граждан с государственными органами через электронную платформу, т.е. предоставление государством своим гражданам электронных услуг и электронных продуктов является неотъемлемой частью цифровой экономики. С этой целью функционирует Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) (https://my.gov.uz).
Сегодня через этот портал предоставляется 208 электронных госуслуг. С начала года поступило 1,4 миллиона обращений, что на 8,1 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. А к концу года общее количество услуг увеличится до 230.
В частности, запланировано внедрить услуги по оформлению договоров аренды недвижимого имущества, постоянной регистрации граждан в Ташкенте и Ташкентской области, получению архивной справки о стаже работы, а также совершенствовать услуги по получению архитектурно-планировочных заданий, оформлению кадастрового паспорта, получению государственных субсидий по ипотечным кредитам.
В рамках информационной системы здравоохранения внедрена информационная система «Электронная поликлиника». Автоматизированы такие процессы, как регистрация пациентов, управление очередью, ведение реестра врачей.
Внедрена геоинформационная система градостроительного кадастра (dshk.uz), которая позволяет в режиме онлайн получать подробную информацию о государственном градостроительном кадастре на территории республики.
Введена система “E-Mehmon”, позволяющая удаленно регистрировать иностранных граждан и лиц без гражданства через Интернет.
Внедрена система «Karantininfo.uz», которая дала возможность во время пандемии проводить онлайн-регистрацию пациентов и лиц, контактировавших с инфицированными, электронную регистрацию лиц в центрах временного карантина.
Единым порталом интерактивных госуслуг оглашен Топ-10 самых популярных сервисов за август 2020 года:
- на получение единовременного пособия по рождению ребенка – 105,8 тысячи обращений;
- для определения идентификационного номера налогоплательщика - 97,9 тысячи обращений;
- для получения гражданами информации о государственной пенсии – свыше 56 тысяч обращений;
- для внесения данных договоров (соглашений), связанных с внешнеэкономической деятельностью, в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций – 45,6 тысячи обращений;
- для информации о железнодорожных грузах, ввозимых на территорию Республики Узбекистан – 44,2 тысячи обращений;
- для формирования кадастрового паспорта недвижимого имущества – 35,7 тысячи обращений;
-для физических лиц для получения идентификационного номера налогоплательщика – 34,7 тысячи обращений;
- для получения справки о пребывании на учете в психиатрическом диспансере – свыше 34 тысяч обращений;
- для получения алиментов на похороны – 32,9 тысячи обращений;
- для получения справки о постановке или не постановке на учет в наркологическом диспансере в электронном виде поступило 32,4 тысячи обращений от граждан.
Спрос населения на электронные услуги растет с каждым днем. И это является важным фактором в развитии системы электронного правительства.
Источник: Министерство цифровых технологий Республики Узбекистан