Правительственный портал
республики узбекистан
О мерах по совершенствованию деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан
2020-05-28 | Документы
Постановление Президента Республики Узбекистан
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2020 года № УП–6000 «О мерах по дальнейшему повышению роли и значения сферы культуры и искусства в жизни общества»:
1. В целях повышения эффективности деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан (далее – Министерство культуры):
переименовать Государственное учреждение «Центр информационных и компьютерных технологий» в Государственное учреждение «Центр поддержки молодых творческих деятелей, информации и мультимедиа»;
упразднить Выставку культуры и искусства и Центр культуры и искусства молодежи, передать их штатные единицы, финансируемые из бюджета, а также здания, находящиеся на их балансе, и другие материально-технические средства Министерству культуры;
образовать в структуре Департамента культурного наследия при Министерстве культуры (далее – Департамент) и его территориальных управлениях соответственно Управление художественной экспертизы и отделы художественной экспертизы без статуса юридического лица;
упразднить Управление художественной экспертизы при Министерстве культуры и его территориальные отделы, передать их действующие штатные единицы и имущество соответственно Департаменту и его территориальным управлениям с сохранением действующего порядка финансирования и перечислением его денежных средств во внебюджетный Фонд культурного наследия Департамента;
ликвидировать Государственное унитарное предприятие «Маданий мерос таъмирлаш-тиклаш» при Министерстве культуры и Государственное унитарное предприятие «Мерос чашмаси» при Департаменте с передачей зданий и других материально-технических средств, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и постоянного пользования Научно-исследовательскому институту культурного наследия в установленном порядке;
переименовать «Службу заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций» в Инжиниринговую компанию «Служба единого заказчика» при Министерстве культуры;
объединить редакции журналов «Гулистон», «Театр» и «Мозийдан садо» в единую редакцию.
2. Установить, что:
задачи, функции и полномочия, возложенные на Министерство культуры законами Республики Узбекистан «О вывозе и ввозе культурных ценностей», «Об охране и использовании объектов культурного наследия», «О музеях», «Об охране и использовании объектов археологического наследия» осуществляются Департаментом и его территориальными управлениями;
начиная с 1 января 2021 года деятельность Департамента и его территориальных управлений финансируется за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.
3. Министерству культуры до конца 2020 года обеспечить передачу на праве оперативного управления соответствующим территориальным управлениям культуры и музеям-заповедникам всех объектов недвижимого имущества материального культурного наследия, ранее переданных Департаменту и его территориальным управлениям на праве оперативного управления, за исключением зданий, в которых размещены Департамент и его территориальные управления.
Возложить персональную ответственность на руководителей государственных органов и других юридических лиц, а также физических лиц, владеющих и использующих объекты материального культурного наследия, за обеспечение сохранности
4. Установить, что:
Департамент и его территориальные управления являются правопреемниками по правам и обязательствам соответственно упраздненного Управления художественной экспертизы и его территориальных отделов;
начальник Управления художественной экспертизы и начальники отделов художественной экспертизы в составе Департамента и его территориальных управлений по должности являются соответственно заместителями начальника Департамента и его территориальных управлений;
штатные единицы Управления художественной экспертизы и отделов художественной экспертизы в составе Департамента и его территориальных управлений формируются за счет штатных единиц упраздняемых Управления художественной экспертизы и его территориальных отделов, а также путем выделения дополнительных штатных единиц, финансируемых за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством;
специальные сборы за проведение художественной экспертизы культурных ценностей направляются в Фонд культурного наследия Департамента.
5. Предоставить Научно-исследовательскому институту культурного наследия (далее – Институт) право занятия такими видами деятельности, как создание архитектурной и градостроительной документации, ведение геодезических и картографических работ, защита объектов недвижимого имущества материального культурного наследия, без получения соответствующих лицензий.
Определить, что:
Институт финансируется за счет средств, предусмотренных в государственных научно-технических программах фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, а также полученных от осуществления своей деятельности, грантов международных финансовых институтов и других организаций, иных источников, не запрещенных законодательством;
Институт является правопреемником по правам и обязательствам ликвидируемых Государственного унитарного предприятия «Маданий мерос таъмирлаш-тиклаш» и Государственного унитарного предприятия «Мерос чашмаси», за исключением обязательств по трудовым договорам, заключенным с работниками.
6. Передать Центр исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом, при Кабинете Министров Республики Узбекистан в систему Министерства культуры вместе с действующими штатными единицами и материально-технической базой в полном объеме, с сохранением также действующего порядка финансирования, оплаты труда и материального стимулирования.
Министерству культуры в срок до 1 сентября 2020 года внести в Кабинет Министров предложение о дальнейшем совершенствовании деятельности Центра исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом, при Министерстве культуры.
7. Утвердить:
организационную структуру Министерства культуры Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
структуру центрального аппарата Министерства культуры Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала 81 штатная единица согласно приложению № 2;
предельную численность работников территориальных органов культуры согласно приложению № 3.
Предоставить министру культуры Республики Узбекистан в рамках предельной численности работников и фонда оплаты труда право утверждать структуры территориальных органов культуры, а также при необходимости вносить изменения в данные структуры и структуру центрального аппарата Министерства культуры.
В соответствии с настоящим пунктом выделить Министерству культуры и территориальным органам культуры дополнительно 51 штатную единицу, финансируемую из Государственного бюджета Республики Узбекистан, за счет штатных единиц, высвобождаемых вследствие упразднения Выставки культуры и искусства и преобразования организаций системы Министерства культуры.
8. Создать Координационный совет по реализации Концепции дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан в составе согласно приложению № 4, определив его основными задачами:
обеспечение своевременного, в полном объеме и эффективного исполнения мер, определенных в Указе Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2020 года № УП–6000 «О мерах по дальнейшему повышению роли и значения сферы культуры и искусства в жизни общества»;
принятие мер по эффективной организации и координации деятельности министерств и ведомств, ответственных за обеспечение исполнения Концепции дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан, а также «Дорожной карты» по ее реализации, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2018 года №ПП–4038, со своевременным устранением выявленных недостатков;
ведение регулярного мониторинга и анализа исполнения нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим пунктом, с ежеквартальным внесением информации и обоснованных предложений по их результатам в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров.
9. Министерству культуры:
а) в двухнедельный срок:
исходя из требований настоящего постановления утвердить функциональные обязанности заместителей министра культуры Республики Узбекистан, предусматривающие конкретные направления и задачи в рамках их ответственности;
образовать в структурах территориальных управлений культуры в рамках предельной численности их работников, установленной настоящим постановлением, отделы по рациональному использованию и охране объектов материального культурного наследия;
б) в месячный срок:
исходя из требований настоящего постановления принять меры по укомплектованию центрального аппарата Министерства культуры, а также образованных новых подразделений квалифицированными специалистами, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить эффективное выполнение возложенных задач;
по согласованию с Министерством финансов разработать и утвердить порядок формирования тарифов на концертно-зрелищные услуги, оказываемые организациями системы Министерства культуры;
в) в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров проекты постановлений:
о мерах по организации деятельности Научно-исследовательского института культурного наследия при Министерстве культуры Республики Узбекистан;
о мерах по совершенствованию и стабильному финансированию деятельности Департамента, усилению материального стимулирования его работников, в том числе установлению им надбавок за выслугу общего стажа работы, обладание учеными званиями и ученой степенью, кардинальному улучшению его материально-технической базы;
об уведомительном порядке прохождения разрешительных процедур на осуществление деятельности по реализации культурных ценностей;
г) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты Положения о порядке формирования и утверждения календарных планов культурно-массовых и концертно-зрелищных мероприятий и Административного регламента оказания государственных услуг по лицензированию концертно-зрелищной деятельности.
10. Принять к сведению, что за счет средств Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры разработана Единая электронная система билетных операций в учреждениях культуры и искусства.
Министерству культуры:
в месячный срок по согласованию с Государственным комитетом по развитию туризма утвердить Перечень объектов недвижимого имущества материального культурного наследия и музеев массового посещения;
в срок до 1 июля 2021 года обеспечить установку в местах входа и выхода театров системы Министерства культуры электронных турникетов либо других устройств автоматического учета посетителей с их интеграцией с Единой электронной системой билетных операций за счет собственных средств театров, внебюджетных средств Министерства культуры и средств субъектов предпринимательства, привлекаемых на условиях государственно-частного партнерства.
11. Начиная с 1 января 2021 года до введения единой системы оплаты труда государственных служащих внедрить следующие виды материального стимулирования работников Министерства культуры, территориальных управлений культуры, а также районных и городских отделов культуры за счет средств, выделяемых на данные расходы Фонду развития культуры и искусства при Министерстве культуры из Государственного бюджета Республики Узбекистан:
ежемесячную надбавку за выслугу лет в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования:
ежемесячную персональную надбавку, устанавливаемую отдельным приказом работодателя, исходя из результативности деятельности работников, в размере до 100 процентов должностного оклада (с учетом коэффициента стимулирования);
ежемесячную компенсацию расходов на питание в двукратном размере базовой расчетной величины;
ежемесячную компенсацию расходов на проезд в однократном размере базовой расчетной величины, за исключением работников, за которыми закреплен служебный автотранспорт.
12. Министерству финансов начиная с 2021 года предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан средства, необходимые для осуществления расходов, предусмотренных настоящим постановлением.
13. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
14. Постановление Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2006 года №ПП–467 «Об организации деятельности созданной в городе Ташкенте Выставки культуры и искусства» признать утратившим силу.
15. Министерству культуры совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
26 мая 2020 года.