Правительственный портал
республики узбекистан
О специальных экономических зонах
2020-02-19 | Документы
Закон Республики Узбекистан
Принят Законодательной палатой 9 декабря 2019 года
Одобрен Сенатом 14 декабря 2019 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон.
Статья 2. Законодательство о специальных экономических зонах
Законодательство о специальных экономических зонах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о специальных экономических зонах, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
инвестиционный проект – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на осуществление либо привлечение инвестиций для получения экономических, социальных и других выгод;
инвестор – субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий инвестирование собственных и (или) заемных средств либо других привлеченных инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли;
специальная экономическая зона – территория с определенными границами и специальным правовым режимом, специально выделенная в целях привлечения иностранных и отечественных инвестиций, высоких технологий и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития соответствующего региона;
специальный правовой режим – совокупность правовых норм, устанавливающих особые условия для осуществления инвестиционной и иной предпринимательской деятельности на территории специальных экономических зон;
Реестр участников специальной экономической зоны – информационная база данных, содержащая сведения об участниках специальной экономической зоны и инвестиционных проектах;
генеральный план специальной экономической зоны – проектный документ, утвержденный административным советом специальной экономической зоны или управляющей компанией особой промышленной зоны, на основании которого осуществляются планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территории специальной экономической зоны.
Глава 2.Государственное регулирование в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон
Статья 4.Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон;
утверждает программы развития специальных экономических зон;
утверждает границы специальных экономических зон;
образует административные советы специальных экономических зон, осуществляет координацию, мониторинг и контроль их деятельности;
утверждает уставы дирекций специальных экономических зон, осуществляет координацию, мониторинг и контроль их деятельности;
определяет уполномоченные государственные органы в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон, осуществляет контроль за их деятельностью;
осуществляет контроль за своевременной реализацией инвестиционных проектов.
Статья 5.Уполномоченный государственный орган в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон
Уполномоченный государственный орган в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон:
реализует государственную политику в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон;
разрабатывает проекты нормативно-правовых актов в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон;
разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности функционирования специальных экономических зон;
организует взаимодействие инвесторов, участников специальных экономических зон и соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств на каждом этапе реализации инвестиционных проектов;
организует работу по решению организационных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, в том числе по снятию имеющихся бюрократических препятствий;
осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционных проектов на территории специальных экономических зон;
проводит оценку эффективности деятельности дирекции и участников специальных экономических зон;
организует исполнение решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам организации функционирования и развития специальных экономических зон;
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по вопросам организации функционирования и развития специальных экономических зон, а также по развитию деятельности дирекций и административных советов специальных экономических зон.
Статья 6.Программа развития специальной экономической зоны
Развитие специальной экономической зоны осуществляется в соответствии с программой, которая включает:
создание производственной инфраструктуры;
обеспечение программ развития инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры;
создание рыночной инфраструктуры;
комплекс мер по привлечению иностранных и отечественных инвестиций в соответствии с функциональной и отраслевой специализацией специальной экономической зоны.
Финансовое обеспечение программы развития специальной экономической зоны осуществляется за счет собственных ресурсов зоны, частных источников, средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
При формировании государственных инвестиционных программ Республики Узбекистан должно предусматриваться финансовое обеспечение программ развития инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры специальных экономических зон.
Статья 7.Управление объектами государственной собственности, расположенными на территории специальной экономической зоны
Специальные экономические зоны создаются на базе пустующих и бездействующих объектов государственной собственности, территорий административно-территориальных образований, а также на землях несельскохозяйственного назначения.
Объекты государственной собственности, расположенные на территории специальной экономической зоны, за исключением стратегических объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, могут по решению органов исполнительной власти на местах в пределах их компетенции предоставляться дирекции специальной экономической зоны в оперативное управление по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственными активами. Объекты государственной собственности предоставляются дирекции специальной экономической зоны в оперативное управление на весь период функционирования специальной экономической зоны.
Административный совет специальной экономической зоны вправе принять решение о реализации, в том числе по «нулевой» выкупной стоимости, с принятием инвестиционных обязательств, пустующих и бездействующих объектов государственной собственности, расположенных на территории специальной экономической зоны, участникам специальной экономической зоны.
Земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться в исключительных случаях для специальных экономических зон фармацевтического и аграрного направления только для выращивания сельскохозяйственной продукции и лекарственных растений. Специальным экономическим зонам, имеющим иную функциональную и отраслевую специализацию, земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться отдельными решениями Президента Республики Узбекистан.
Земельные участки на территории специальных экономических зон находятся в ведении дирекций специальных экономических зон и могут предоставляться в пользование участникам специальных экономических зон, за исключением территории особых промышленных зон, на основе решений административных советов специальных экономических зон для реализации инвестиционных проектов в соответствии с инвестиционным соглашением.
Решение о предоставлении земельного участка для реализации инвестиционного проекта оформляется протоколом административного совета специальной экономической зоны с одновременным принятием отдельного решения председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующего хокима области либо хокима г. Ташкента о предоставлении земельного участка. Данный порядок не распространяется на предоставление земельного участка на территории особых промышленных зон.
Не допускается отказ в отводе земельного участка участнику специальной экономической зоны.
Градостроительная деятельность на территории специальных экономических зон осуществляется в соответствии с утвержденными генеральными планами специальных экономических зон.
Статья 8.Государственно-частное партнерство в специальных экономических зонах
Государственно-частное партнерство в специальных экономических зонах осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственно-частном партнерстве».
Глава 3.Виды специальных экономических зон и меры организации их деятельности
Статья 9. Виды специальных экономических зон
Специальные экономические зоны могут создаваться в виде:
свободных экономических зон;
специальных научно-технологических зон;
туристско-рекреационных зон;
зон свободной торговли;
особых промышленных зон.
Статья 10. Свободная экономическая зона
Свободная экономическая зона – территория, предназначенная для создания новых производственных мощностей, развития высокотехнологического производства, активного вовлечения в освоение производства современной конкурентоспособной, импортозамещающей, экспортоориентированной готовой промышленной продукции, а также обеспечения развития производственной, инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной, социальной инфраструктуры и услуг логистики.
Статья 11. Специальная научно-технологическая зона
Специальная научно-технологическая зона – территория, на которой в целях развития инновационной инфраструктуры сосредоточены научные организации и иные организации в сфере научной деятельности (технологические парки, центры распространения технологий (трансфера технологий), инновационные кластеры, венчурные фонды, бизнес-инкубаторы и другие).
Статья 12. Туристско-рекреационная зона
Туристско-рекреационная зона – территория, которая создается для реализации инвестиционных проектов по созданию в ней современных объектов туристской инфраструктуры (гостиничные комплексы, культурно-оздоровительные, торгово-развлекательные и другие объекты туристского назначения), специальных функциональных и сезонных зон рекреационного отдыха с обеспечением необходимых условий для обслуживания туристов.
Статья 13. Зоны свободной торговли
Зоны свободной торговли включают в себя консигнационные склады, территории со специальными таможенным и налоговым режимами, а также площадки для обработки, упаковки, сортировки, хранения товаров.
Зоны свободной торговли создаются в приграничных пунктах, аэропортах, на железнодорожных узлах или иных местах таможенной территории Республики Узбекистан.
Статья 14. Особая промышленная зона
Особая промышленная зона – территория, на которой вводится особый режим управления, хозяйственной и финансовой деятельности. Особые промышленные зоны включают в себя сервисные и производственные зоны, которые формируются путем выделения земельных участков для создания необходимой административной, научно-технологической, производственной, инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры.
Правила и порядок функционирования особой промышленной зоны утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Глава 4.Требования к инвестиционным проектам, предлагаемым для реализации на территории специальных экономических зон
Статья 15.Общие требования к инвестиционным проектам, предлагаемым для реализации на территории специальных экономических зон
К общим требованиям к инвестиционным проектам, предлагаемым для реализации на территории специальных экономических зон, относятся:
соответствие требованиям законодательства в области архитектуры и строительства, технического регулирования, экологии и охраны окружающей среды, охраны труда
и промышленной безопасности;
наличие источников финансирования;
соответствие функциональной и отраслевой специализации специальной экономической зоны;
соответствие параметров технологического оборудования и технологических процессов современным требованиям энергоэффективности.
Статья 16.Особые требования к инвестиционным проектам, предлагаемым для реализации на территории свободных экономических зон
Инвестиционные проекты, предлагаемые для реализации на территории свободных экономических зон, к моменту подачи инвестиционной заявки должны предусматривать производство новых видов продукции, не производимой в Республике Узбекистан или объемы производства которой в Республике Узбекистан не покрывают потребности внутреннего рынка.
Инвестиционные проекты, предлагаемые для реализации на территории свободных экономических зон, должны предусматривать изменение товарной позиции конечной продукции по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан по сравнению с исходным сырьем на уровне одного из первых четырех знаков или увеличение объема продукции с добавленной стоимостью на уровне не менее тридцати процентов.
В свободных экономических зонах не допускается реализация инвестиционных проектов по производству видов продукции, по которым создана конкурентная среда, внутренний рынок насыщен или имеются отечественные производители аналогичной продукции, объемы производства которой покрывают потребности внутреннего рынка.
Заключения соответствующих уполномоченных органов об отсутствии в Республике Узбекистан отечественных производителей аналогичной продукции, недостаточности объемов производства и уровне конкурентной среды запрашиваются дирекцией свободной экономической зоны самостоятельно для последующего представления
в административный совет свободной экономической зоны.
Указанные требования не распространяются на полностью ориентированные на экспорт инвестиционные проекты.
Статья 17.Особые требования к инвестиционным проектам, предлагаемым для реализации на территории специальных научно-технологических зон
Инвестиционные проекты, предлагаемые для реализации на территории специальных научно-технологических зон, должны соответствовать следующим требованиям:
наличие зарегистрированных патентных прав;
наличие научно-технической новизны и наукоемкости производимой продукции (по характеристике товары являются принципиально новыми или существенно отличаются от характеристик ранее произведенного аналогичного товара или по потребительским свойствам товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами или, при отсутствии прямых аналогов, имеются качественно новые потребительские (функциональные) характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара, либо выявлен новый способ применения товара, позволяющий расширить область использования такого товара).
Заключения соответствующих уполномоченных органов о наличии зарегистрированных патентных прав и научно-технической новизны и наукоемкости производимой продукции запрашиваются дирекцией специальной экономической зоны самостоятельно для последующего представления в административный совет специальной экономической зоны.
Статья 18.Особые требования к инвестиционным проектам, предлагаемым для реализации на территории туристско-рекреационных зон
Инвестиционные проекты, предлагаемые для реализации на территории туристско-рекреационных зон, должны предусматривать меры по обеспечению создания объектов туристской индустрии, безопасности и охраны здоровья туристов при организации туристских услуг, в том числе путем оборудования объектов туристской индустрии системами видеонаблюдения, предупреждения (оповещения) и оказания необходимой помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Статья 19.Деятельность, запрещенная на территории специальных экономических зон
На территории специальных экономических зон запрещается осуществление следующих видов деятельности:
производство, не отвечающее экологическим стандартам и стандартам охраны труда;
производство оружия и боеприпасов, торговля оружием и боеприпасами;
производство ядерных материалов и радиоактивных веществ, торговля ядерными материалами и радиоактивными веществами;
производство алкогольной и табачной продукции;
обработка сыромятной кожи, загон или убой животных;
производство цемента, бетона, цементного клинкера, кирпича, железобетонных плит, продукции из угля, извести и гипса;
переработка, разложение, сжигание, газификация, обработка химическими средствами, окончательное и (или) временное хранение и (или) захоронение под землей всех видов отходов;
размещение нефтеперерабатывающих заводов, атомных электростанций, ядерных установок, радиационных источников, пунктов и установок, предназначенных для хранения, утилизации и переработки отработанного ядерного топлива, радиоактивных веществ и отходов, а также иных радиоактивных отходов.
Решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан могут вводиться запреты и ограничения в отношении отдельных видов деятельности на территории специальных экономических зон.
Глава 5.Порядок создания, продления срока функционирования, изменения границ и ликвидации специальной экономической зоны
Статья 20.Создание, продление срока функционирования, изменение границ и ликвидация специальной экономической зоны
Специальная экономическая зона создается по решению Президента Республики Узбекистан на срок до тридцати лет. На основании решения Президента Республики Узбекистан Кабинет Министров Республики Узбекистан принимает решение по вопросу организации функционирования и развития специальной экономической зоны.
Продление срока функционирования, изменение границ и ликвидация специальной экономической зоны осуществляются по решению Президента Республики Узбекистан.
Органы государственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента могут вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение о создании, продлении срока функционирования, изменении границ или досрочной ликвидации специальной экономической зоны.
Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает предложение в течение тридцати дней со дня его поступления и в случае одобрения вносит предложение в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
Статья 21.Документы, представляемые для создания, продления срока функционирования, изменения границ или ликвидации специальной экономической зоны
К предложению о создании специальной экономической зоны прилагаются:
проект решения Президента Республики Узбекистан о создании специальной экономической зоны, в котором указываются название специальной экономической зоны, срок, на который она создается, цели создания и вид специальной экономической зоны, особенности ее специального правового режима, функциональная и отраслевая специализация, общая площадь и описание границ специальной экономической зоны, меры по обеспечению ее создания и развития;
проект программы развития специальной экономической зоны с указанием конкретных мероприятий, лиц и организаций, ответственных за их реализацию, а также источников финансирования работ по развитию специальной экономической зоны;
копия земельно-кадастрового плана с нанесенными предполагаемыми границами специальной экономической зоны;
состав земель, перечень землевладельцев, землепользователей, арендаторов и собственников земельных участков, расположенных в предполагаемых границах специальной экономической зоны (при их наличии), и их письменное согласие на передачу земельных участков Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента для создания специальной экономической зоны;
бизнес-план, обосновывающий необходимость и возможность создания специальной экономической зоны, ее вида, разработанный на основе анализа социальных, экологических и экономических условий на соответствующей территории, обеспеченности материальными и трудовыми ресурсами, коммуникациями, а также финансово-экономическое обоснование предлагаемых особенностей специального правового режима специальной экономической зоны;
проект устава дирекции специальной экономической зоны (в случае если дирекция создается в форме государственного учреждения).
К предложению о продлении срока функционирования специальной экономической зоны прилагаются:
проект решения Президента Республики Узбекистан о продлении срока функционирования специальной экономической зоны;
обоснование необходимости и возможности продления срока функционирования специальной экономической зоны.
К предложению об изменении границ специальной экономической зоны прилагаются:
проект решения Президента Республики Узбекистан об изменении границ специальной экономической зоны;
проект генерального плана специальной экономической зоны и копия земельно-кадастрового плана с нанесенными границами специальной экономической зоны с учетом предполагаемого изменения ее границ;
состав земель, перечень землевладельцев, землепользователей, арендаторов и собственников (при их наличии) земельных участков, расположенных на территориях, предполагаемых для включения в специальную экономическую зону, границы которой будут изменяться, а также их письменное согласие на передачу земельных участков административному совету специальной экономической зоны, а в случае особой промышленной зоны – передачу земельных участков Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента;
перечень юридических лиц и субъектов предпринимательства, уже действующих на территориях, предлагаемых для включения в границы специальной экономической зоны;
перечень участников специальной экономической зоны (при их наличии), действующих на территориях, предлагаемых для исключения из границ специальной экономической зоны;
обоснование необходимости и возможности изменения границ специальной экономической зоны.
К предложению о досрочной ликвидации специальной экономической зоны прилагаются:
проект решения Президента Республики Узбекистан о досрочной ликвидации специальной экономической зоны, предусматривающий комплекс организационных мер по обеспечению ликвидации специальной экономической зоны, а также при необходимости предоставление гарантий и (или) компенсаций участникам специальной экономической зоны;
проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, определяющий состав и полномочия ликвидационной комиссии, а также порядок ликвидации специальной экономической зоны;
перечень участников специальной экономической зоны с указанием реализуемых ими инвестиционных проектов в случае досрочной ликвидации специальной экономической зоны по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и шестым части второй статьи 22 настоящего Закона;
технико-экономическое, финансовое и юридическое обоснования необходимости и возможности досрочной ликвидации специальной экономической зоны с указанием причин и возможных последствий ее досрочной ликвидации для соответствующих административно-территориальных единиц и республики в целом, участников специальной экономической зоны, разработанные на основе подробного анализа социальных, экологических, экономических и иных условий на соответствующей территории, а также показателей функционирования и эффективности деятельности ликвидируемой специальной экономической зоны.
Статья 22.Основания для ликвидации специальной экономической зоны
Специальная экономическая зона считается ликвидированной по окончании срока, на который она была создана.
Решение о досрочной ликвидации специальной экономической зоны принимается в случае, если:
это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, обеспечения государственной безопасности и обороны страны;
в течение одного года со дня создания специальной экономической зоны не зарегистрировано ни одно юридическое лицо в качестве участника данной специальной экономической зоны и (или) участником специальной экономической зоны не созданы рабочие места;
в течение шести месяцев со дня создания специальной экономической зоны участниками данной специальной экономической зоны не осуществлялась деятельность по реализации инвестиционных проектов;
в специальной экономической зоне отсутствуют участники специальной экономической зоны в силу утраты статуса участника специальной экономической зоны и в течение одного года со дня утраты такого статуса последним участником данной специальной экономической зоны на ее территории больше не было зарегистрировано ни одно юридическое лицо в качестве ее участника;
достижение целей создания специальной экономической зоны, определенных решением Президента Республики Узбекистан о создании специальной экономической зоны, стало невозможным по иным причинам.
В случае досрочной ликвидации специальной экономической зоны по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и шестым части второй настоящей статьи, участникам специальной экономической зоны по решению Президента Республики Узбекистан предоставляются гарантии и (или) компенсации понесенного ими ущерба или упущенной выгоды либо сохраняются льготы и преференции, предоставленные согласно ранее действовавшему порядку.
Для решения имущественных и иных вопросов, связанных с ликвидацией специальной экономической зоны, урегулирования отношений между дирекцией и участниками специальной экономической зоны, другими организациями и физическими лицами Кабинет Министров Республики Узбекистан создает ликвидационную комиссию, определяет ее состав и полномочия, а также утверждает порядок ликвидации специальной экономической зоны при ее досрочной ликвидации.
Глава 6. Управление специальной экономической зоной
Статья 23.Административный совет специальной экономической зоны
Административный совет специальной экономической зоны является коллегиальным органом, образуемым из числа представителей соответствующих органов исполнительной власти на местах и иных организаций, возглавляемым председателем, которым по статусу является председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующий хоким области и хоким г. Ташкента.
Административный совет специальной экономической зоны:
координирует деятельность органов исполнительной власти на местах по вопросам, связанным с функционированием специальной экономической зоны, соблюдением специального правового режима и оказанием содействия участникам специальной экономической зоны;
проводит отбор инвестиционных проектов для реализации на территории специальной экономической зоны;
принимает решения о предоставлении земельных участков участникам специальной экономической зоны для реализации инвестиционных проектов;
организует своевременную реализацию проектов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры специальной экономической зоны;
рассматривает и утверждает ежегодную смету доходов и расходов дирекции специальной экономической зоны.
Решения административного совета специальной экономической зоны, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения дирекцией
и участниками специальной экономической зоны.
Статья 24. Дирекция специальной экономической зоны
Дирекция специальной экономической зоны является юридическим лицом в форме государственного унитарного предприятия, создаваемым для обеспечения функционирования и управления специальной экономической зоной.
Дирекция специальной экономической зоны:
обеспечивает действие специального правового режима на территории специальной экономической зоны;
организует по принципу «одно окно» взаимодействие с потенциальными инвесторами и участниками специальной экономической зоны, в том числе принятие инвестиционной заявки для рассмотрения и отбора, выдачу необходимых разрешений на подключение к сетям инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, а также контроль за выполнением участниками специальной экономической зоны обязательств, включенных в инвестиционное соглашение;
обеспечивает реализацию программы развития специальной экономической зоны;
ведет Реестр участников специальной экономической зоны;
организует контроль за соблюдением на территории специальной экономической зоны законодательства об экологическом контроле, а также об охране и использовании объектов культурного наследия;
оказывает маркетинговые услуги, а также услуги по продвижению продукции на внутренние и внешние рынки по договорам с участниками специальной экономической зоны;
проводит мероприятия по привлечению инвесторов в специальную экономическую зону;
обеспечивает информационное сопровождение инвесторов, участников специальной экономической зоны, в том числе организует их встречи с представителями государственных органов и иных организаций;
предоставляет участникам специальной экономической зоны во владение, пользование и аренду земельные участки, а также здания и сооружения, находящиеся на территории специальной экономической зоны;
участвует в проектах государственно-частного партнерства.
Дирекцию специальной экономической зоны возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению административного совета специальной экономической зоны, согласованному с уполномоченным государственным органом в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон. Данный порядок не распространяется на особые промышленные зоны.
Дирекция не вправе вмешиваться в деятельность участников специальной экономической зоны, осуществляемую в соответствии с законодательством.
Статья 25. Управление особой промышленной зоной
Управление особой промышленной зоной осуществляется управляющей компанией особой промышленной зоны, которая наделена полномочиями административного совета и дирекции специальной экономической зоны, предусмотренными настоящим Законом.
Управляющая компания особой промышленной зоны является юридическим лицом, создаваемым в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, в том числе с участием иностранных инвесторов.
Основными условиями управления особой промышленной зоной являются:
самостоятельное принятие решений по вопросам размещения инвестиционных проектов и предоставления участникам особой промышленной зоны земельных участков, в том числе на правах аренды;
применение международных стандартов и требований при строительстве объектов;
самостоятельное формирование инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;
осуществление учета и взаиморасчетов за поставленные коммунальные услуги, услуги связи и энергоресурсы на основе единого контракта, заключаемого участниками особой промышленной зоны с управляющей компанией особой промышленной зоны;
организация выдачи лицензий и документов разрешительного характера, в том числе на проектирование, строительство, эксплуатацию, использование зданий и сооружений, а также использование земельных участков в соответствии с генеральным планом особой промышленной зоны по принципу «одно окно».
Уполномоченный государственный орган в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон координирует и контролирует деятельность управляющей компании особой промышленной зоны и имеет право изучать всю ее деятельность и операции, а также принимать соответствующие решения.
Финансовая отчетность и связанная с ней финансовая информация управляющей компании особой промышленной зоны подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке. Аудиторские отчеты и аудиторские заключения в обязательном порядке представляются уполномоченному государственному органу в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон.
Глава 7.Порядок подачи и рассмотрения инвестиционной заявки
Статья 26. Порядок подачи инвестиционной заявки
Инвестиционная заявка подается инвестором в дирекцию специальной экономической зоны. Форма инвестиционной заявки утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
К инвестиционной заявке прилагаются:
копии устава юридического лица и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для инвестора – юридического лица);
копия документа, удостоверяющего личность (для инвестора – физического лица);
бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
проект инвестиционного соглашения.
В инвестиционной заявке указывается идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный юридическому лицу, а для иностранного юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства указывается аналог идентификационного номера налогоплательщика.
Иностранные юридические лица представляют легализованные документы, указанные в абзаце втором части второй настоящей статьи, удостоверяющие, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом согласно законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный
и английский языки.
Легализация документов, представленных иностранными юридическими лицами, не требуется, если:
на документах, указанных в абзаце втором части второй настоящей статьи, проставлен апостиль;
международными договорами Республики Узбекистан установлено, что документы, которые на территории одной из договаривающихся сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме, принимаются на территориях других договаривающихся сторон без какого-либо специального удостоверения.
Статья 27.Подготовка инвестиционной заявки к рассмотрению административным советом специальной экономической зоны
Инвестиционная заявка, поступившая в дирекцию специальной экономической зоны, подлежит регистрации в тот же день, а в случае поступления после окончания рабочего времени – на следующий рабочий день.
Дирекция специальной экономической зоны в течение двух рабочих дней рассматривает инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документы. При несоответствии документов требованиям законодательства о специальных экономических зонах пакет документов возвращается с мотивированным обоснованием причин возврата. После устранения причин, послуживших основанием для возврата, инвестиционная заявка может быть повторно предоставлена в дирекцию специальной экономической зоны.
При отсутствии недостатков инвестиционная заявка и прилагаемые к ней документы направляются дирекцией специальной экономической зоны на экспертизу
в уполномоченный государственный орган по проведению экспертизы (далее – экспертное учреждение).
Срок проведения экспертизы составляет двадцать рабочих дней. В ходе экспертизы определяется экономическая целесообразность реализации инвестиционного проекта, а также его соответствие требованиям, предусмотренным статьями 15–19 настоящего Закона.
По итогам проведения экспертизы инвестиционная заявка и прилагаемые к ней документы могут быть возвращены экспертным учреждением в дирекцию специальной экономической зоны для доработки с мотивированным обоснованием причин возврата. После устранения инвестором причин, послуживших основанием для возврата, доработанные документы направляются дирекцией специальной экономической зоны для повторного проведения экспертизы.
Срок проведения повторной экспертизы инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов составляет десять рабочих дней. При этом не допускается предъявление новых замечаний в отношении документов, по которым ранее проводилась экспертиза.
Инвестиционная заявка и прилагаемые к ней документы вместе с заключением экспертного учреждения в течение двух рабочих дней направляются дирекцией специальной экономической зоны в административный совет специальной экономической зоны для рассмотрения.
Действие настоящей статьи не распространяется на инвестиционные проекты, предлагаемые для реализации на территории особых промышленных зон. При этом рассмотрение и проведение экспертизы инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов осуществляются управляющей компанией особой промышленной зоны самостоятельно в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 28.Рассмотрение инвестиционной заявки административным советом специальной экономической зоны
Административный совет специальной экономической зоны приступает к рассмотрению инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов только при наличии положительного заключения экспертного учреждения.
Инвестиционная заявка рассматривается административным советом специальной экономической зоны в течение пяти рабочих дней со дня ее внесения дирекцией специальной экономической зоны.
В ходе рассмотрения инвестиционной заявки административный совет специальной экономической зоны может предложить инвестору внести изменения (дополнения)
в инвестиционный проект. При этом предложения административного совета специальной экономической зоны отражаются в его решении. В случае несогласия инвестора
с предлагаемыми изменениями (дополнениями) административным советом специальной экономической зоны проводится повторное рассмотрение инвестиционной заявки
с участием инвестора.
Административный совет специальной экономической зоны принимает решение о реализации или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов административного совета специальной экономической зоны.
Решение административного совета специальной экономической зоны оформляется протоколом, который подписывается директором дирекции специальной экономической зоны, членами административного совета специальной экономической зоны и утверждается председателем административного совета специальной экономической зоны.
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка участнику специальной экономической зоны для реализации инвестиционного проекта в течение одного дня
с момента утверждения протокола по решению административного совета специальной экономической зоны председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующим хокимом области либо хокимом г. Ташкента принимается решение о предоставлении земельного участка.
Выписка из протокола и копия решения о предоставлении земельного участка (при наличии такого решения) направляются дирекцией специальной экономической зоны инвестору, подавшему инвестиционную заявку, в течение одного рабочего дня со дня утверждения протокола.
Решение административного совета специальной экономической зоны о реализации инвестиционного проекта на территории специальной экономической зоны является основанием для:
заключения инвестиционного соглашения;
предоставления земельного участка или пустующего (бездействующего) здания, с определением общей площади и места его расположения.
В случае выявления в представленных документах недостоверных или искаженных сведений административный совет специальной экономической зоны прекращает рассмотрение инвестиционной заявки, а инвестиционная заявка подлежит возврату инвестору с мотивированным обоснованием причин возврата.
Представление инвестором инвестиционной заявки, ее рассмотрение дирекцией и административным советом специальной экономической зоны могут осуществляться
в электронном виде.
Члены административного совета и директор дирекции специальной экономической зоны обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении сведений, ставших им известными в силу выполнения возложенных на них обязанностей при рассмотрении инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов.
Решение административного совета специальной экономической зоны и (или) заключение экспертного учреждения о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта могут быть обжалованы инвестором, подавшим инвестиционную заявку, в установленном законодательством порядке.
Глава 8. Участник специальной экономической зоны
Статья 29.Приобретение статуса участника специальной экономической зоны
В целях реализации инвестиционного проекта инвестор в течение пяти рабочих дней после получения решения административного совета о целесообразности реализации инвестиционного проекта представляет в регистрирующий орган по месту расположения специальной экономической зоны документы для государственной регистрации создаваемого им субъекта предпринимательства в качестве юридического лица или перерегистрации субъекта предпринимательства, ранее созданного инвестором.
Юридическое лицо приобретает статус участника специальной экономической зоны после подписания инвестиционного соглашения и включения в Реестр участников специальной экономической зоны.
Для включения в Реестр участников специальной экономической зоны юридическое лицо, созданное инвестором, представляет в дирекцию специальной экономической зоны копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и документ, подтверждающий внесение платы за включение в Реестр участников специальной экономической зоны в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Дирекция специальной экономической зоны в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в части третьей настоящей статьи, включает юридическое лицо в Реестр участников специальной экономической зоны и выдает свидетельство участника специальной экономической зоны по форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Дирекция специальной экономической зоны в течение одного рабочего дня после включения юридического лица в Реестр участников специальной экономической зоны уведомляет об этом соответствующие налоговые, таможенные органы и органы статистики.
Статья 30.Права и обязанности участника специальной экономической зоны
Участник специальной экономической зоны вправе:
пользоваться гарантиями правовой защиты, льготами и преференциями, предусмотренными законодательством для участников специальных экономических зон;
получать в пользование земельные участки, здания, сооружения, в том числе на правах аренды, и строить объекты инфраструктуры для осуществления производственной деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
требовать от дирекции специальной экономической зоны своевременного обеспечения его инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктурой в соответствии с инвестиционным соглашением и сетевыми графиками реализации инвестиционного проекта;
пользоваться на равных условиях всеми видами услуг, оказываемых дирекцией специальной экономической зоны участникам специальной экономической зоны, в том числе
на договорной основе;
осуществлять за счет собственных средств строительство объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в соответствии с генеральным планом специальной экономической зоны;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.
Участник специальной экономической зоны обязан:
в установленные сроки выполнять обязанности, предусмотренные законодательством и инвестиционным соглашением;
исполнять требования законодательства;
представлять дирекции специальной экономической зоны отчет о выполнении обязательств по инвестиционному соглашению и бизнес-планов.
Передача участником специальной экономической зоны своих прав и обязанностей, предусмотренных инвестиционным соглашением, другому юридическому лицу до выполнения всех обязательств по инвестиционному соглашению не допускается.
Участник специальной экономической зоны осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства, а также инвестиционным соглашением.
Статья 31.Утрата юридическим лицом статуса участника специальной экономической зоны
Юридическое лицо утрачивает статус участника специальной экономической зоны в случае:
ликвидации специальной экономической зоны;
ликвидации (прекращения деятельности) юридического лица;
изменения места нахождения юридического лица в случае, если новое место нахождения располагается вне территории специальной экономической зоны;
невыполнения участником специальной экономической зоны обязательств по инвестиционному соглашению;
по заявлению участника специальной экономической зоны;
в случае реорганизации участника специальной экономической зоны, за исключением слияния или присоединения, осуществляемого между участниками специальной экономической зоны, имеющими одинаковые льготы по налогам и таможенным платежам.
Решение об утрате юридическим лицом статуса участника специальной экономической зоны принимается административным советом специальной экономической зоны по представлению дирекции специальной экономической зоны.
Решение об утрате юридическим лицом статуса участника специальной экономической зоны по основаниям, предусмотренным в абзаце пятом части первой настоящей статьи, может быть обжаловано участником специальной экономической зоны в судебном порядке.
В соответствии с решением административного совета специальной экономической зоны дирекция специальной экономической зоны расторгает инвестиционное соглашение
с участником специальной экономической зоны и исключает его из Реестра участников специальной экономической зоны.
Дирекция специальной экономической зоны в течение одного рабочего дня со дня исключения участника специальной экономической зоны из Реестра участников специальной экономической зоны уведомляет об этом письменно (в том числе через электронную почту) участника специальной экономической зоны, административный совет специальной экономической зоны, налоговые, таможенные органы и органы статистики, а также уполномоченный государственный орган в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон и органы исполнительной власти на местах с указанием даты и основания утраты юридическим лицом статуса участника специальной экономической зоны.
Утрата юридическим лицом статуса участника специальной экономической зоны влечет за собой отмену налоговых, таможенных льгот и других преференций.
Статья 32.Порядок лишения юридического лица статуса участника специальной экономической зоны в случае невыполнения обязательств по инвестиционному
соглашению
При невыполнении участником специальной экономической зоны обязательств по инвестиционному соглашению юридическое лицо, созданное инвестором на территории специальной экономической зоны, может быть по инициативе дирекции специальной экономической зоны лишено статуса участника специальной экономической зоны.
При выявлении дирекцией специальной экономической зоны факта невыполнения участником специальной экономической зоны обязательств по инвестиционному соглашению (за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а также по вине дирекции специальной экономической зоны) составляется соответствующий акт с детальным описанием нарушений и не выполненных в установленные инвестиционным соглашением сроки обязательств, который подписывается представителями дирекции и участника специальной экономической зоны. В акте также указывается срок, в течение которого участник специальной экономической зоны должен обеспечить исполнение обязательств по инвестиционному соглашению. Этот срок не должен превышать девяноста дней.
В случае подтверждения наступления форс-мажорных обстоятельств дирекция и участник специальной экономической зоны составляют график, обеспечивающий исполнение инвестиционных обязательств в разумные сроки, принимая во внимание реальные сроки задержки, обусловленные наступлением форс-мажорных обстоятельств.
В случае неисполнения участником специальной экономической зоны в течение срока, предусмотренного частями второй и третьей настоящей статьи, обязательств по инвестиционному соглашению дирекция после письменного согласования с административным советом специальной экономической зоны и уполномоченным государственным органом в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон письменно (в том числе через электронную почту) уведомляет участника специальной экономической зоны о расторжении инвестиционного соглашения в связи с его неисполнением.
Если по истечении десяти дней участник специальной экономической зоны не обжаловал в суд решение о расторжении инвестиционного соглашения, инвестиционное соглашение считается расторгнутым в одностороннем порядке.
Если участник специальной экономической зоны обжаловал в суд решение о расторжении инвестиционного соглашения, то дальнейшие споры, связанные с исполнением обязательств по инвестиционному соглашению, подлежат разрешению в судебном порядке.
Утрата юридическим лицом статуса участника специальной экономической зоны в связи с неисполнением обязательств по инвестиционному соглашению влечет за собой отмену налоговых и таможенных льгот, взимание в полном объеме неуплаченных налоговых и таможенных платежей и отмену права пользования земельными участками, пустующими и бездействующими объектами государственной собственности, предоставленными юридическому лицу для реализации инвестиционного проекта.
Статья 33.Порядок утраты статуса участника специальной экономической зоны на основании заявления участника специальной экономической зоны
Заявление об утрате статуса участника специальной экономической зоны подается участником специальной экономической зоны в дирекцию специальной экономической зоны. Дирекция специальной экономической зоны представляет поступившее заявление в административный совет специальной экономической зоны в течение двух рабочих дней.
Заявление об утрате статуса участника специальной экономической зоны рассматривается административным советом специальной экономической зоны в течение десяти дней, а в случаях, когда имеются признаки нанесения материального или финансового ущерба дирекции специальной экономической зоны, – тридцати дней.
Решение административного совета специальной экономической зоны может предусматривать меры по возмещению материального или финансового ущерба, причиненного участником специальной экономической зоны, в том числе путем обращения дирекции специальной экономической зоны в суд.
Утрата юридическим лицом статуса участника специальной экономической зоны, при условии отсутствия причинения дирекции специальной экономической зоны материального или финансового ущерба, не влечет за собой прекращение его деятельности на территории специальной экономической зоны, а также прекращение прав на имущество, принадлежащее юридическому лицу на праве собственности. При этом данное юридическое лицо утрачивает право пользования предоставленным для участников специальной экономической зоны специальным правовым режимом.
Данный порядок не распространяется на лишение субъекта предпринимательства статуса участника особых промышленных зон.
Глава 9. Инвестиционное соглашение
Статья 34. Заключение инвестиционного соглашения
Дирекция специальной экономической зоны заключает инвестиционное соглашение в соответствии с условиями, сроками и процедурами, изложенными в инвестиционном проекте.
Инвестиционное соглашение должно быть подписано инвестором и директором дирекции свободной экономической зоны в течение трех рабочих дней после получения протокола (выписки) административного совета специальной экономической зоны инвестором.
Инвестиционное соглашение вступает в силу с даты приобретения юридическим лицом, созданным инвестором, статуса участника специальной экономической зоны.
Статья 35.Продление срока действия инвестиционного соглашения
Инвестиционное соглашение может быть продлено дирекцией специальной экономической зоны по заявлению участника специальной экономической зоны. Заявление подается участником специальной экономической зоны не позднее чем за месяц до окончания срока действия инвестиционного соглашения.
К заявлению участника специальной экономической зоны о продлении срока действия инвестиционного соглашения прилагается бизнес-план реализуемого в специальной экономической зоне инвестиционного проекта, содержащий обоснование необходимости продолжения его реализации.
Статья 36.Прекращение действия инвестиционного соглашения
Действие инвестиционного соглашения прекращается:
по окончании срока действия инвестиционного соглашения;
в случае лишения юридического лица статуса участника специальной экономической зоны;
в случае досрочной ликвидации специальной экономической зоны;
в иных случаях, предусмотренных законодательством или инвестиционным соглашением.
Глава 10.Специальный правовой режим специальных экономических зон
Статья 37.Особенности специального правового режима
В специальных экономических зонах может устанавливаться специальный таможенный, налоговый режим, а также режим въезда, выезда и пребывания граждан, условия трудовых отношений, осуществления финансово-кредитной деятельности и иной режим, направленный на привлечение инвестиций, стимулирование развития предпринимательства и социально-экономического развития специальной экономической зоны.
Специальный правовой режим устанавливается законами или решением Президента Республики Узбекистан.
Льготы, предоставленные участникам специальных экономических зон, применяются только в отношении деятельности, осуществляемой на территории специальных экономических зон.
Иностранные инвесторы, зарегистрированные в качестве участников специальной экономической зоны, могут пользоваться всеми правами, гарантиями и льготами, предоставленными им законодательством Республики Узбекистан.
Статья 38. Специальный таможенный режим
Специальный таможенный режим может предусматривать:
временное освобождение или снижение ставок таможенных платежей;
отмену, смягчение нетарифных ограничений на экспорт или импорт.
Таможенное оформление товаров, экспортируемых или импортируемых участниками специальных экономических зон с применением льгот по таможенным платежам, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Обеспечение специального таможенного режима на территории специальной экономической зоны осуществляется таможенными органами Республики Узбекистан.
Специальный таможенный режим не распространяется на транзит товаров через территорию специальной экономической зоны.
Специальный таможенный режим не должен приводить к образованию неконкурентной среды.
Статья 39. Льготы по налогам и таможенным платежам
Участники специальных экономических зон пользуются льготами по налогам в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Республики Узбекистан.
Участники специальных экономических зон освобождаются от уплаты:
таможенных платежей (кроме налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) за строительные материалы, не производимые в республике
и завозимые в установленном порядке для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным соглашением в период строительства;
таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) при ввозе технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Республике Узбекистан,
по утвержденному перечню.
Таможенные платежи (кроме сборов за таможенное оформление) не уплачиваются при ввозе на территорию Республики Узбекистан участниками специальных экономических зон сырья, материалов и комплектующих, используемых для производства и реализации продукции на экспорт.
Участники специальных экономических зон вправе получать отсрочку по уплате налога на добавленную стоимость при импорте товаров сроком до 120 дней.
Сумма налога на добавленную стоимость, образовавшаяся в результате превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, возмещается участнику свободной экономической зоны по упрощенному порядку в течение семи дней.
Сумма уплаченного налога на добавленную стоимость возмещается участникам специальных экономических зон из республиканского бюджета Республики Узбекистан в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 40.Регулирование трудовых отношений в специальных экономических зонах
Трудовые отношения в специальных экономических зонах регулируются Трудовым кодексом Республики Узбекистан, коллективными договорами (соглашениями) и (или) индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).
Коллективные договоры (соглашения) и индивидуальные трудовые договоры (контракты) не могут ухудшать положения работников юридических лиц, создаваемых на территории специальных экономических зон, по сравнению с условиями, предусмотренными законодательством Республики Узбекистан, а также конвенциями Международной организации труда, участником которых является Республика Узбекистан.
Штат работников юридических лиц, создаваемых на территории специальных экономических зон, должен состоять из граждан Республики Узбекистан не менее чем на девяносто процентов от общего числа работников.
Статья 41.Бюджет дирекции специальной экономической зоны
Дирекция специальной экономической зоны имеет самостоятельный бюджет, ежегодно утверждаемый административным советом специальной экономической зоны
в форме сметы доходов и расходов.
Доходы дирекции специальной экономической зоны формируются за счет выплат за включение в Реестр участников специальной экономической зоны, поступлений от предоставления в пользование земельных участков, сдачи в аренду зданий и сооружений, находящихся в пользовании и управлении дирекции специальной экономической зоны, от оказания услуг по договорам и иных источников, не запрещенных законодательством.
На стадии формирования специальной экономической зоны до выхода на самоокупаемость, но не более трех лет, возможно привлечение средств из республиканского и местного бюджетов для содержания дирекции специальной экономической зоны, ссуд, а также из иных источников, не запрещенных законодательством, в установленном порядке.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 42.Гарантии правовой защиты участников специальной экономической зоны
Участникам специальной экономической зоны гарантируется защита прав и интересов, которая обеспечивается настоящим Законом и иными актами законодательства, а также международными договорами Республики Узбекистан.
Участники специальных экономических зон при изменении налогового законодательства вправе применять в течение срока действия льгот, но не более десяти лет, нормы и положения по уплате налогов, сборов и других платежей, действовавшие на дату их включения в Реестр участников специальной экономической зоны, за исключением норм и положений актов законодательства, регламентирующих налогообложение подакцизных товаров.
Участники специальных экономических зон вправе использовать удобные для них условия, формы оплаты и расчетов за экспортируемые и импортируемые товары.
В специальных экономических зонах обеспечивается соблюдение всех гарантий и льгот в отношении участников специальных экономических зон, предусмотренных законодательством. Решением Президента Республики Узбекистан могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и льготы.
Убытки, а также упущенная выгода и моральный вред, причиненные юридическим и физическим лицам в результате необоснованного вмешательства в их деятельность государственных и иных органов либо должностных лиц, подлежат возмещению или компенсации в судебном порядке.
Статья 43. Разрешение споров
Споры в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 44.Ответственность за нарушение законодательства о специальных экономических зонах
Лица, виновные в нарушении законодательства о специальных экономических зонах, несут ответственность в установленном порядке.
Статья 45.Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан
Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Узбекистан от 25 апреля 1996 года № 220–I «О свободных экономических зонах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5–6, ст. 58);
2) раздел XV Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 2003 года № 482–II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 5, ст. 67);
3) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 14 декабря 2005 года № ЗРУ–11 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с преобразованием Агентства по внешним экономическим связям Республики Узбекистан в Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 410);
4) статью 11 Закона Республики Узбекистан от 10 октября 2006 года № ЗРУ–59 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы правовой защиты и либерализацией финансовой ответственности субъектов предпринимательства» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 536);
5) Закон Республики Узбекистан от 23 сентября 2009 года № ЗРУ–224 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О свободных экономических зонах» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2009 г., № 9, ст. 338);
6) статью 10 Закона Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № ЗРУ–391 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., № 8, ст. 312);
7) статью 20 Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2018 года № ЗРУ–476 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., № 4, ст. 224).
Статья 46.Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона
Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Статья 47.Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом
Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 48. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
За участниками свободных экономических зон, зарегистрированными дирекциями свободных экономических зон до вступления в силу настоящего Закона
и реализующими инвестиционные проекты на территории свободных экономических зон, сохраняются предусмотренные законодательством льготы и преференции до истечения срока их предоставления.
Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
город Ташкент, 17 февраля 2020 года
№ ЗРУ–604