Правительственный портал
республики узбекистан
Официальное заявление от Министерства дошкольного образования. О сбоях в механизме приема детей в государственные ДОО
2019-08-02 | Образование
Уважаемые родители,
Министерство дошкольного образования Узбекистана приносит извинения за сбой в механизме приема детей в государственные ДОО.
В настоящее время исправлением ситуации занимается рабочая группа во главе с министром дошкольного образования Агриппиной Шин. Работы ведутся совместно с UZINFOCOM и Центрами госуслуг.
30 июля 2019 года мы осуществили тестовый запуск системы, который выявил необходимость масштабной доработки. Позвольте нам поделиться информацией, почему это произошло и как мы будем исправлять ситуацию.
Проблема 1. Неправильно заполненные родителями заявления
В результате некорректного заполнения заявлений база данных потеряла достоверность. Из 1,5 млн. форм около 100 тысяч были заполнены с существенными ошибками.
Пример
Родитель попросил подать электронное заявление сотрудника пункта приема платежей или Интернет-кафе. В целях ускорения процесса работник вбил вместо номера свидетельства о рождении нули, пробелы или произвольные цифры. Таким образом в системе EMIS появилось множество детей с разными именами, но одинаковыми номерами свидетельств о рождении (произвольными цифрами, нулями или пробелами), что вызывало сбой системы при получении направления одним из детей.
Действия МДО
Мы загрузили заново все заявления, поданные с 1 апреля 2018 года, и вносим исправления вручную, чтобы ребенок с некорректными данными не потерял место в очереди. Новые алгоритмы будут требовать ввода уникального номера свидетельства и в соответствии с ним автоматически заполнять поля имени и прочих данных ребенка.
Проблема 2. Загрузка полной базы данных искусственно удлинила очередь
Наличие старых, уже исполненных заявок в системе привело к тому, что места реальных заявлений сдвинулись. Данная проблема носит временный характер.
Пример
Вы были в очереди 10м, но в данный момент система показывает, что вы 16й. Пять заявлений, которые появились в очереди до вас, на самом деле неактуальны: направления в свое время были получены, а дети уже посещают ДОО.
Действия МДО
Специалисты МДО будут согласно графику выезжать в ДОО и стирать из очереди исполненные заявления. Таким образом, вы получите направление вовремя.
Проблема 3. Отсутствие в базе данных старых заявлений
Пример
В 2016 году родитель подал заявление, которое было зарегистрировано в бумажном реестре РайОНО. Так как бумажные носители не содержат необходимой информации (например, номера свидетельства), то автоматически внести такие заявления в систему EMIS невозможно.
Действия МДО
Сотрудники МДО будут вручную по бумажным реестрам создавать базу данных из не исполненных заявлений и разработают новый алгоритм, который позволит принять таких детей в ДОО в срок. Это потребует изменений в законодательстве, так как текущий порядок запрещает менять порядок электронной очереди и не учитывает бумажные реестры. Рабочая группа в максимально короткие сроки разработает и вынесет на утверждение Кабинета Министров необходимые дополнения в законодательство.
Проблема 4. Отсутствие базы данных по льготным категориям граждан
Пример
Вы подали заявление в льготную очередь, чтобы быстрее получить место в ДОО. Проверка выяснила, что вы не имеете права на льготу. Действия МДО
Заявление перенаправляется из льготной очереди в основную. При этом ваше место определяется временем заполнения формы. Если вы оформили заявление 5 мая, то оно окажется в очереди после заявлений, поданных 4 мая, но до заявлений, поданных 6 мая. Также в соответствии с обращениями родителей будут пересмотрены категории льготников, а соответствующие законодательные изменения вынесены на утверждение Кабинета Министров.
Уважаемые родители, Министерство дошкольного образования работает над исправлением ситуации. В настоящее время мы настоятельно просим вас периодически проверять статус заявления в Центрах оказания гос.услуг и через Telegram-бот @MtmNavbatBot. Мы настроили автоматическую выдачу направлений и после чистки неактуальных заявлений первые стоящие в очереди заявки начнут закрываться. По истечении 15 дней неиспользованное направление аннулируется, а место отдается следующему в очереди.