31 июля т.г. на официальной странице cервиса электронных платежей UPAY в Фейсбуке, была опубликована информация о том, что с 1 августа т.г. Upay приостанавливает услугу по осуществлению платежей за электроэнергию.
Данное сообщение вызвало среди потребителей недовольство и непонимание сути такого решения. В социальных сетях люди высказывали мнения о том, что прекращение обслуживания сервиса Upay, связано с ожидающимся с 15 августа повышением тарифов на топливно – энергетические ресурсы. По мнению комментирующих потребителей, это сделано было по инициативе коммунальных предприятий для того, чтобы приостановить прием оплаты от граждан по задолженностям и предоплаты, по действующим сегодня тарифам.
В ходе изучения данного вопроса Антимонопольным комитетом, представители Upay объяснили ситуацию так: в июне т.г. они получили уведомление от АО «Региональные электрические сети» о прекращении, заключенного между сторонами договора, в связи с необходимостью пересмотра его условий.
В связи с чем, сервис Upay собирался приостановить предоставление услуг по осуществлению платежей
за электроэнергию.
Всесторонне изучив вопрос, опираясь на требования законодательства в этой сфере, Антимонопольный комитет призвал стороны (Upay и АО «Региональные электрические сети») перенести пересмотр условий договора на период после 15 августа т.г. (по истечению срока приема оплат по действующим тарифам) до их повышения.
Вследствие вмешательства Антимонопольного комитета, сервис Upay, как и все остальные мобильные платежные приложения, а также кассы банков, продолжают предоставлять услуги по приему платежей за электроэнергию.