Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия торговле людьми и принудительному труду

2019-07-31 | Документы

Указ Президента Республики Узбекистан

За последние годы в республике осуществлена широкомасштабная работа по защите прав и законных интересов граждан, реформированию судебно-правовой системы. Реализуются комплексные меры по ранней профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, в том числе по такому приоритетному направлению, как противодействие торговле людьми и искоренение принудительного труда.

Принимаются действенные меры по выявлению, защите и социальной реабилитации жертв торговли людьми, оказанию медицинской, психологической и иной помощи гражданам, ставшим жертвами подобных преступлений, проведению расследований и привлечению к ответственности лиц, причастных к торговле людьми, а также устранению условий, создающих возможность их совершения.

Искоренен детский труд, реализуются беспрецедентные меры по прекращению использования принудительного труда взрослых во время сельскохозяйственных работ, благоустройства и озеленения территорий.

Осуществляется работа по обеспечению взаимодействия с представителями гражданского общества и зарубежными неправительственными организациями в данной области в целях гарантированной защиты прав и законных интересов граждан и повышения имиджа государства на международной арене.

Вместе с тем, как показывает анализ, в настоящее время сохраняется ряд негативных факторов, препятствующих эффективному противодействию торговле людьми и использованию принудительного труда. В частности:

во-первых, недостаточная инициативность уполномоченных органов, отсутствие должного межведомственного взаимодействия компетентных органов под единым началом;

во-вторых, несогласованность реализуемых мероприятий по доведению до широкой общественности и международного сообщества объективной и достоверной информации о проводимой работе в данном направлении;

в-третьих, несоответствие законодательной базы международным стандартам, что препятствует эффективному преследованию и наказанию лиц, причастных к торговле людьми и принудительному труду.

В целях создания действенной системы координации деятельности государственных органов в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду, продвижения позитивного имиджа страны на международной арене, а также в соответствии с задачами, определенными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:

1. Преобразовать Республиканскую межведомственную комиссию по противодействию торговле людьми в Национальную комиссию по противодействию торговле людьми и принудительному труду (далее – Национальная комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению.

Установить, что Национальная комиссия состоит из:

а) Подкомиссии по вопросам противодействия торговле людьми, возглавляемой министром внутренних дел Республики Узбекистан, являющимся заместителем председателя Национальной комиссии;

б) Подкомиссии по вопросам противодействия принудительному труду, возглавляемой министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, являющимся заместителем председателя Национальной комиссии.

2. Определить основными задачами Национальной комиссии:

координацию деятельности государственных и территориальных органов, органов самоуправления граждан и негосударственных некоммерческих организаций в области противодействия торговле людьми и принудительному труду в целях обеспечения эффективности их деятельности, тесного взаимодействия и слаженности работы;

организацию разработки и реализации государственных и иных программ в области противодействия торговле людьми и принудительному труду в целях совершенствования национального законодательства и правоприменительной практики, а также контроля за их исполнением;

анализ, оценку, мониторинг и повышение эффективности принимаемых мер по противодействию торговле людьми и принудительному труду, изучение практики выявления, расследования, предупреждения и пресечения преступлений в данной сфере;

организацию эффективного международного сотрудничества и взаимодействия в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду, а также сбор, анализ информации и подготовку докладов в данной области.

3. Национальной комиссии в месячный срок разработать и утвердить:

положение о Подкомиссии по вопросам противодействия торговле людьми;

положение о Подкомиссии по вопросам противодействия принудительному труду;

План первоочередных мер («Дорожную карту») по повышению эффективности деятельности государственных органов в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду на 2019-2020 годы.

4. Возложить на Председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимов областей, г. Ташкента, районов (городов) руководствотерриториальными комиссиями по противодействию торговле людьми и принудительному труду (далее – территориальные комиссии).

5. Определить основной задачей территориальных комиссий обеспечение неукоснительного, своевременного и качественного исполнения национального законодательства, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан и предписаний Национальной комиссии в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду.

6. Учредить институт Национального докладчика по противодействию торговле людьми и принудительному труду (далее – Национальный докладчик), возложив его функции на председателя Национальной комиссии.

7. Определить основными задачами Национального докладчика:

ежегодное представление Президенту Республики Узбекистан информации о складывающейся ситуации в стране и в мире в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду, предпринимаемых мерах по преследованию и наказанию лиц, причастных к данному виду преступлений, и поддержке жертв торговли людьми;

организацию на регулярной основе брифингов для средств массовой информации с привлечением дипломатического корпуса иностранных государств и представительств международных организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан, с целью доведения до широкой общественности и международного сообщества достоверной информации о предпринимаемых в республике мерах в данной области;

обеспечение эффективного сотрудничества и взаимодействия в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду с международным сообществом, организациями и правозащитниками, специализирующимися на данной тематике, оперативного реагирования на выпады в отношении государства, а также отстаивание национальных интересов республики на международной арене в данной сфере.

8. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан и Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты законов, соответственно:

а) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О противодействии торговле людьми», предусматривающего:

– определение механизма идентификации жертв торговли людьми в соответствии с международными стандартами;

– внедрение национального механизма перенаправления жертв торговли людьми;

б) «О внесении дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан», устанавливающего нормы ответственности за допущение детского и принудительного труда.

9. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан в месячный срок:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить разработку и функционирование официального веб-сайта Национальной комиссии;

совместно с Национальной комиссией осуществлять меры по организации широкой информационно-пропагандистской работы в средствах массовой информации и интернет-ресурсах, в том числе зарубежных, предусмотрев выступления руководителей и представителей государственных органов, общественности, обеспечив их участие в брифингах, интернет-конференциях, телевизионных передачах по вопросам противодействия торговле людьми и принудительному труду.

10. В связи с ратификацией Республикой Узбекистан Конвенции Международной организации труда № 144 О трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Женева, 21 июня 1976 года) и образованием Республиканской трехсторонней комиссии по социально-трудовым вопросам Кабинету Министров Республики Узбекистан в десятидневный срок принять правительственное решение о прекращении деятельности Республиканской межведомственной комиссии по реализации ратифицированных Республикой Узбекистан конвенций Международной организации труда.

11. Рекомендовать Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан упразднить Парламентскую комиссию по вопросам обеспечения гарантированных трудовых прав граждан.

12. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместнос заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

13. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В.

 

Президент Республики Узбекистан                                                                                              Ш.МИРЗИЁЕВ

Поделиться