Правительственный портал
республики узбекистан
Новые поезда для Ташкентского метрополитена
2019-07-08 | Экономика
Как известно, в апреле текущего года между АО «Узбекистон темир йуллари» и российским заводом АО «Метровагонмаш» был заключён контракт на приобретение вагонов подвижного состава для надземной линии метрополитена в городе Ташкент, в количестве 5-ти составов в 4-х вагоном исполнении.
В настоящее время на заводе АО «Метровагонмаш» ведутся работы по изготовлению первых трёх из вышеуказанных поездов. В частности, завершены кузовные работы, ведутся работы по оснащению комплектующими тягового электрооборудования, пневматического оборудования, систем видеонаблюдения и т.д. Пилотная поставка новых современных вагонов ожидается уже в ближайшем будущем.
Вагоны для надземных линий метрополитена столицы прямо с завода выпускаются с брендовой раскраской. Боковые стены и двери вагонов окрашены в белый цвет, вдоль всего состава горизонтальной линией проходит триколор, отражающий основные цвета национального флага Узбекистана. Каждый состав имеет головные белого цвета и хвостовые красного цвета огни освещения. Крыша подвижного состава нежно-голубого оттенка, плавно спускающегося до уровня дверей, а также переходящего на угловые боковины и низ лобовой части, центр лобовой части – чёрный, с информационной бегущей строкой направления маршрута и символикой АО «Узбекистон темир йуллари».
Предлагаемые вагоны метро серии 81-765/766/767 имеют новые технические решения, которые позволяют экономить до 35% электроэнергии, а применение третьего поколения асинхронного тягового привода сокращает расходы на эксплуатацию до 40%. К ряду технических характеристик и преимуществ новых вагонов также относятся:
- Герметичные межвагонные переходы по типу «гармошка» обеспечивают сквозной проход для пассажиров по всему составу и тем самым увеличивают его вместимость;
- Пассажирский салон оборудован автоматическими двустворчатыми прислонно-сдвижными дверями по четыре с каждой стороны. Двери увеличены на 12% и исключают случайное зажатие пассажиров;
- Между вагонами вместо стандартных автосцепок установлены беззазорные сцепные устройства, которые увеличивают плавность хода и предотвращают наползание вагонов друг на друга;
- Заданную температуру в салоне поддерживают системы кондиционирования, отопления и вентиляции. Также применена система обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, расположенных в специальных защитных коробах в потолке салона;
- Каждый вагон оснащён современной системой информирования пассажиров с возможностью трансляции телеканалов;
- Вагоны состава оборудованы системой видеонаблюдения, в каждом вагоне установлены потолочные камеры, а также камеры над блоками экстренной связи, имеется автоматическая система обнаружения и тушения пожара;
- В кабине машиниста также имеется монитор системы видеонаблюдения и видеообзора путей и дверей вагонов подвижного состава.
Источником финансирования проекта по приобретению вагонов подвижного состава являются:
- Кредит Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Российская федерация) в размере 22,14 млн.евро, рефинансируемый Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, предоставляемый сроком на 10 лет;
- Кредит Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в размере 5,535 млн.евро, рефинансируемый Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, предоставляемый сроком на 10 лет;
- Средства, выделяемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан, в эквиваленте 0,11 млн.евро на оплату расходов по таможенному оформлению ввозимых по проекту товаров.