Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

О мерах по совершенствованию системы государственного управления в сфере сельского хозяйства

2019-04-18 | Документы

Указ Президента Республики Узбекистан

Основным фактором повышения уровня благосостояния сел, в которых проживает более 60 процентов населения страны, является развитие сельского хозяйства и повышение его конкурентоспособности.

В этой связи за последние годы в системе управления сельским хозяйством осуществлены институциональные реформы, повышена финансовая устойчивость сельскохозяйственных производителей за счет значительного увеличения гарантированных государством закупочных цен на хлопок-сырец и зерновые колосовые.

Широко внедряется кластерная модель организации производства сельскохозяйственной продукции, в результате чего за последние годы объем площади земель, отведенных хлопково-текстильным кластерам, составил 52 процента угодий под сельскохозяйственные культуры.

Вместе с тем отсутствие эффективных рыночных механизмов при осуществлении государственной поддержки сельского хозяйства не способствует повышению конкурентоспособности отрасли.

В целях формирования целостной системы государственного управления сельским хозяйством, внедрения рыночных механизмов осуществления государственных закупок сельскохозяйственной продукции, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее – Министерство):

реализацию единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности,предусматривающей в первую очередь цифровизацию сельского хозяйства, внедрение рыночных принципов во взаимоотношениях с субъектами сельскохозяйственной отрасли, внедрение передового опыта и достижений науки, современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий;

стимулирование создания цепочек добавленной стоимости сельскохозяйственной и продовольственной продукциипутем расширения современных кооперационных отношений в производстве, хранении, переработке и реализации сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

осуществление мер по широкому внедрению кластерной модели агробизнеса,совершенствование организационно-правовых и экономических основ процесса кластеризации, содействие реализации инвестиционных проектов по созданию и развитию кластеров в отраслях сельского хозяйства;

координацию мер государственной поддержки сельского хозяйства, способствующих своевременному финансированию агротехнических мероприятий, финансовой устойчивости сельскохозяйственных производителей, повышению плодородности низкоурожайных земель, обеспечению продовольственной безопасности и увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции;

стимулирование механизации сельского хозяйства и углубленной переработки сельскохозяйственной продукциипутем развития полного спектра современных финансовых услуг и повышения доступности качественной сельскохозяйственной техники;

формирование современной системы подготовки, использования и экспорта семян сельскохозяйственных культур, организацию и развитие первичного семеноводства сортов отечественной и зарубежной селекции, включая биотехнологические сорта;

реализацию единой государственной политики в сфере защиты растений, системных мер по борьбе с вредителями и сорняками, агрохимическому обслуживанию и защите почв;

обеспечение на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах.

2. Передать в ведение Министерства с сохранением действующего порядка финансирования:

Научно-производственный центр сельского хозяйства и продовольственного обеспечения Академии наук Республики Узбекистан и его научно-исследовательские учреждения, преобразовав его в Научно-производственный центр сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Узбекский государственный центр по сертификации и испытанию сельскохозяйственной техники и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, преобразовав его в Центр сертификации и испытания сельскохозяйственной техники и технологий при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Центр развития семеноводства при Министерстве инновационного развития Республики Узбекистан и его подразделения, преобразовав его в Центр развития семеноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Ташкентский государственный аграрный университет и его филиалы.

3. Установить, что:

деятельность научно-исследовательских учреждений системы Министерства в части создания и внедрения био- и нанотехнологий, новых сортов сельскохозяйственных культур координируется Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;

разработка и обновление нормативов затрат труда и материально-технических ресурсов в сфере сельскохозяйственного производства финансируются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

4. Министерству совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан и АО «Узагрокимёхимоя» в месячный срок внести предложения по совершенствованию агрохимического обслуживания сельского хозяйства и защиты растений, предусмотрев создание при Министерстве специализированной службы с возложением следующих задач:

создание необходимых условий для обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции химическими и биологическими средствами защиты растений, своевременная организация профилактических и интегрированных мер по защите растений;

проведение постоянного наблюдения и контроля фитосанитарного состояния на посевных площадях, приусадебных землях, в тепличных хозяйствах независимо от форм собственности, прогнозирование развития и распространения вредителей, болезней и сорняков сельскохозяйственных культур;

контроль за исполнением установленных правил по транспортировке, хранению, реализации и применению химических средств защиты растений, дифференцированной поставке минеральных удобрений для сельского хозяйства строго на основе агрохимкартограмм с учетом обеспеченности почв питательными веществами.

5. Министерству совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру с привлечением международных финансовых институтов в трехмесячный срок внести предложения по проектам и источникам финансирования сферы цифровизации сельского хозяйства в рамках разрабатываемой концепции «Умное сельское хозяйство».

6. Установить, что:

передаваемые в ведение Министерства организации являются правопреемниками соответствующих организаций по их правам, обязательствам и договорам, включая международные;

руководители ассоциаций производителей и экспортеров лимонов и грецкого ореха, производителей картофеля избираются решением общего собрания учредителей и утверждаются Кабинетом Министров по представлению министра сельского хозяйства Республики Узбекистан;

источниками финансирования деятельности центрального аппарата Министерства, Министерства сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управлений сельского хозяйства областей и отделов сельского хозяйства районов (города Кувасай), материального стимулирования работников (выплата заработной платы, премий, надбавок и других денежных вознаграждений) являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетные средства Министерства, в том числе доходы, получаемые от размещения на депозиты коммерческих банков временно свободных внебюджетных средств, оказания услуг, а также другие источники, не запрещенные законодательством.

7. Министерству и Министерству экономики и промышленности совместно с:

Министерством финансов Республики Узбекистан с привлечением экспертов международных финансовых институтов в трехмесячный срок внести предложения по внедрению рыночного механизма регулирования цен на зерновую продукцию;

Министерством водного хозяйства, Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан с привлечением международных (зарубежных) финансовых институтов и консультантов в месячный срок на основе глубокого анализа зарубежного опыта и фактического состояния дел на местах внести проект Концепции по освоению в 2019–2021 годах неиспользуемых земель для выращивания сельскохозяйственной продукции,предусматривающей в том числе с указанием конкретных источников финансирования механизмы:

широкого внедрения современных ирригационных и мелиоративных технологий и методов орошения земель;

активного привлечения прямых иностранных инвестиций, в частности на условиях государственно-частного партнерства;

государственной поддержки субъектов предпринимательства, участвующих в реализации Концепции.

8. Признать утратившими силу:

пункты 2 и 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № УП–5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством»;

пункты 1 и 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП–3671 «О мерах по организации деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан».

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести проекты постановлений Президента Республики Узбекистан:

о совершенствовании деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан;

об организации деятельности Научно-производственного центра сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

о совершенствовании деятельности Ташкентского государственного аграрного университета;

о совершенствовании деятельности Центра развития семеноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан.

10. Министерству в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

Президент

Республики Узбекистан                                                             Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

17 апреля 2019 года.

Поделиться