Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Внимание — каждому обращению

2019-04-16 | Общество

В нашей стране по инициативе Президента Шавката Мирзиёева последовательно продолжается работа по реформированию системы здравоохранения, охвату населения качественной медицинской службой, достижению в итоге самой высокой цели — довольства людей. В частности, в этой области важный смысл имеет Указ Президента Республики Узбекистан «О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан» от 7 декабря 2018 года. Утвержденная данным Указом Концепция развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы начала новую веху в развитии сферы.

В Концепции охвачены немало задач: от совершенствования законодательства в сфере здравоохранения до повышения качества и доступности медицинской помощи, широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и «электронного здравоохранения». Рассчитанные на семь лет новые направления деятельности позволят постепенно вывести сферу здравоохранения на более качественный уровень.

Сегодня в век информационных технологий или в период информационной эры существуют широкие возможности для отдельных лиц свободно передавать, принимать информацию с мгновенным доступом. Люди в социальных сетях оставляют свои мнения по поводу работы той или иной структуры сферы здравоохранения. На телевидении и газетах тоже нередко появляются высказывания недовольных работой представителей сферы здравоохранения граждан.

Проведя мониторинг подобных материалов за определенный отрезок времени, мы постарались найти ответ на вопросы: чем больше всего недовольны люди, обоснована ли их критика, как реагируют ответственные лица на такую волну негативных материалов, какие меры принимаются на местах, чтобы исправить ситуацию?

В феврале и марте нынешнего года в печатных и электронных СМИ, интернет-сайтах, социальных сетях и мобильный мессенджерах появились более 50 аналитико-критических материалов в отношении деятельности Министерства здравоохранения, его региональных структур, медицинских учреждений и других. Все эти материалы были отправлены в соответствующие региональные управления министерства, ими же в свою очередь было изучено текущее обстоятельство, приняты соответствующие меры.

Среди критических материалов большинство касается деятельности Самаркандского областного управления здравоохранения. Разберем некоторые из них. На сайте УзА 11 февраля появилась статья том, что в некоторых районах области на должном уровне не поставлена работа по охвату населения патронажной службой, конкретно — при беседе с больными семейной поликлиники № 4 Джамбайского района выяснилось, что они не удовлетворены деятельностью ВОП и патронажных медсестер. В ходе изучения стало ясно, что после публикации материала руководством Джамбайского районного медицинского объединения за то, что не проконтролировал достаточное и полноценное налаживание работы, качество патронажной службы от занимаемой должности освобожден заведующий сельской семейной поликлиники № 4.

В номере газеты «Иштихон овози» от 8 февраля журналист говорит о том, что в магазинах или лавках, действующих неподалеку от общеобразовательных школ Иштиханского района продаются вредные для здоровья детей продукты питания. Руководством Иштиханского районного центра государственного санитарно-эпидемиологического контроля этот вопрос был глубоко изучен и среди владеющих этими магазинами предпринимателей проведена объяснительная работа по поводу запрещенных для потребления учениками продуктов питания.

Также в номере газеты «Махалла» от 8 февраля есть статья, посвященная деятельности филиалов семейной поликлиники № 19, расположенных на территории махаллинского схода граждан «Кумушкент» и в махаллинском сходе граждан «Пичокчи» Акдарьинского района. В статье говорится, что они находятся в очень плачевном состоянии и не соответствуют требованиям времени. Во время изучения же выясняется, что сегодня эти два филиала продолжают свою деятельность в современном двухэтажном новом здании на территории махаллинского схода граждан «Пичокчи». Если бы журналист перед написанием данного материала не поленился и побеседовал с ответственными лицами, не поспешил опубликовать критический материал, чтобы привлечь внимание большого количества читателей, смог бы получить информацию о том, что для филиалов строится новое здание. Надо признать, что иногда некоторые журналисты вместо того, чтобы глубоко изучить вопрос, пишут о том, что глаза видят. Можно понять, когда подобные материалы появляются в социальных сетях, мобильных мессенджерах. А от журналистов хочется читать материалы с глубоким анализом и обоснованными фактами.

Кроме этого, были материалы, в которых выражается недовольство людей по поводу действия некоторых медицинских учреждений в неприспособленных, не соответствующих требованиям времени, старых зданиях. Как выясняется, руководство регионального управления здравоохранения в курсе этих вопросов и давно начата работа, в рамках которой запланирован ремонт помещений или строительство новых зданий. Также население тревожит то, что в некоторых рынках готовые продукты питания продаются в условиях антисанитарии. Региональные структуры Республиканского центра государственного санитарно-эпидемиологического контроля дают знать, что ведут постоянную работу в этом направлении, проводят объяснительные работы среди продавцов. К примеру, в Джизакском центральном дехканском рынке изъято с продажи немало продуктов, не подлежащих для потребления. Совместно с Джизакским городским хокимиятом на территории рынка снесены нелегальные места изготовления и продажи продуктов питания. В существующих местах общего питания проведены ремонтные работы, они приведены в состояние, отвечающее санитарно-эпидемиологическим нормам.

Словом, вопросы, отражающиеся в материалах, публикуемых в печатных СМИ, интернет-сайтах, социальных сетях и мобильный мессенджерах, передающихся на телевидении, не остаются без внимания. Они изучаются ответственными лицами на местах и принимаются соответствующие меры.

Также напоминаем, что действует виртуальная приемная министра здравоохранения Республики Узбекистан, граждане могут напрямую обращаться на веб-сайте министерства — www.ssv.uz или www.minzdrav.uz, а также написать на электронную почту или позвонить по телефону, которые указаны на этом сайте. Каждое обращение будет рассмотрено, взято под контроль и решено в соответствии с законом.

Кроме этого, граждане могут обратиться по телефонам доверия, чтобы получить ответы на свои вопросы по поводу деятельности Министерства здравоохранения и его региональных структур. Обращения, поступающие по “Телефону доверия 1003” принимаются со стороны ответственных работников органов здравоохранения в рабочее время.

Также представляем вашему вниманию единые телефоны Минздрава и его региональных управлений для обращений граждан.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистана

+998 (71) 239-47-95

Республика Каракалпакстан

+998 (61) 226-00-48

 

Андижанская область

+998 (74) 228-25-86 
+998 (74) 228-42-84

 

Бухарская область

+998 (65) 221-21-81

 

Джизакская область

+998 (72) 226-03-73

 

Кашкадарьинская область

+998 (78) 771-03-41

 

Навоийская область

+998 (79) 220-47-65 
+998 (79) 225-12-24

 

Наманганская область

+998 (69) 234-32-34

 

Самаркандская область

+998 (66) 233-35-56 
+998 (66) 233-56-58

 

Сырдарьинская область

+998 (67) 235-01-61 
+998 (67) 225-05-33

 

Сурхандарьинская область

+998 (76) 223-10-72

 

Ферганская область

+998 (73) 244-96-16

 

Хорезмская область

+998 (62) 223-05-92

 

Ташкентская область

+998 (71) 250-40-56

 
 

город Ташкент

+998 (71) 233-65-71

 

Поделиться