Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны

2019-01-30 | Документы

Указ Президента Республики Узбекистан

За истекшие два года Кабинетом Министров Республики Узбекистан реализованы комплексные меры по выполнению задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017–2021 годы. Обеспечиваются коренное реформирование системы органов государственного и хозяйственного управления, повышение их ответственности за углубление реформ, сохранение макроэкономической стабильности, исполнение основных социально-экономических параметров и Государственного бюджета.

Реализуется ряд комплексных программ, направленных на сокращение присутствия государства в экономике, развитие принципов государственно-частного партнерства, активизацию инвестиционной политики, расширение экспортного потенциала и внешнеэкономических связей, снятие бюрократических преград на пути развития свободного предпринимательства.

В центре внимания находятся преобразования в социальной сфере. Обеспечивается исполнение принятых решений по улучшению жилищно-бытовых условий населения, особенно в сельской и отдаленных местностях, развитию комплексной инфраструктуры, внедрению современных информационно-коммуникационных технологий. Принимаемые меры в определенной степени способствовали повышению материального благосостояния, уровня и качества жизни различных категорий населения республики.

Вместе с тем дальнейшее ускоренное развитие страны обуславливает необходимость пересмотра действующих подходов и методов работы Правительства Республики Узбекистан, внедрения качественно новых и инновационных способов организации его деятельности, повышения самостоятельности руководителей ведомств за реализацию государственной политики и достижение конкретных результатов в закрепленных сферах.

Требуется кардинально пересмотреть организационно-штатную структуру Правительства, существенно упростить процедуру экспертизы документов, обеспечить мобильность и оперативность принятия решений, внедрить широко применяемую за рубежом систему оценки деятельности руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов.

В целях коренного совершенствования организации работы Правительства, формирования качественно новой системы органов исполнительной власти, отвечающей современным требованиям, обеспечения своевременной и в полном объеме реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан от 28 декабря 2018 года, а также в соответствии с Концепцией административной реформы в Республике Узбекистан:

1. Обратить персональное внимание членов Кабинета Министров Республики Узбекистан, руководителей органов государственного и хозяйственного управления, а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов на необходимость решительного устранения имеющихся недостатков, а также своевременной, четкой и в полном объеме реализации основополагающего принципа «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».

2. Определить основными направлениями коренного совершенствования деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее – Кабинет Министров/Правительство):

повышение персональной роли и ответственности членов Правительства, руководителей других органов исполнительной власти, хокимов всех уровней за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

усиление самостоятельности министерств, государственных комитетов и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

внедрение принципиально новой системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечение качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

обеспечение скоординированной работы органов государственного управления и исполнительной власти на местах по эффективному решению перспективных задач развития территорий, прежде всего, отстающих в экономическом и социальном развитии сельских районов и городов, совершенствование системного и действенного контроля исполнения поручений и актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;

дальнейшее сокращение административного воздействия на отрасли экономики и расширение рыночных механизмов управления посредством четкой регламентации порядка и степени участия государства в экономической деятельности, реализацию комплексных мер по предупреждению, снижению и системному противодействию «теневой экономике»;

совершенствование и оптимизацию структуры комплексов, заместителей Премьер-министра и аппарата Кабинета Министров, прежде всего, его основного звена – информационно-аналитических департаментов. Улучшение качества экономической, финансовой и правовой экспертизы нормативно-правовых актов, повышение уровня исполнительской дисциплины, прекращение практики многочисленных совещаний, излишней переписки и неэффективных командировок;

снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий имеющихся проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, расширения финансовых возможностей, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена.

3. Внедрить с 1 апреля 2019 года порядок:

одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан кандидатур на должности заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан, министров и председателей государственных комитетов;

оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики, социальной и иных сфер на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

проведения на системной основе тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях.

Установить, что с 1 апреля 2019 года:

кандидаты на должности заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан, министров и председателей государственных комитетов при рассмотрении и одобрении их кандидатур в Законодательной палате Олий МажлисаРеспублики Узбекистан представляют планы действий, предусматривающие взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу;

Премьер-министр Республики Узбекистан вместе с членами Правительства ежеквартально представляет в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчет о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий МажлисуРеспублики Узбекистан.

4. Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. тщательно проработать и представить в срок до 1 марта 2019 года в Администрацию Президента Республики Узбекистан конкретные предложения по порядку и механизму:

назначения заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан, министров и председателей государственных комитетов только после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

ежеквартального предоставления Премьер-министромРеспублики Узбекистан вместе с членами Правительства отчета о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики, социальной и иных сфер на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

5. Определить, что членами Президиума Кабинета Министров являются Премьер-министр Республики Узбекистан, заместители Премьер-министра Республики Узбекистан, советники Премьер-министра Республики Узбекистан, министры, председатели государственных комитетов, а также Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан.

6. Принять к сведению, что в рамках реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистанот 8 сентября 2017 года №УП–5185, реформированы 93 органа государственного управления, в том числе реорганизованы 77 министерств и ведомств, ликвидированы – 7, созданы – 9 новых.

Председателю Комиссии по реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан Арипову А.Н. в срок до 1 мая 2019 года подготовить и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения, предусматривающиекомплексную программу мер по дальнейшей оптимизации и совершенствованию деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств, входящих в структуру Правительства, а также органов хозяйственного управления, обратив особое внимание на:

совершенствование институциональных и организационно-правовых основ деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств, конкретизацию и четкое разграничение их задач, функций и полномочий, механизмов их реализации и сфер ответственности уполномоченных лиц, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов, обеспечение процессов их координации и взаимодействия;

внедрение в систему государственного управления современных форм, методов и принципов, в том числе «цифровой экономики», стратегического планирования и прогнозирования, инновационных идей, разработок и технологий;

совершенствование механизмов взаимодействия органов государственного управления, органов исполнительной власти и бизнеса на местах, активное внедрение основ государственно-частного партнерства и использование передового зарубежного опыта в данном направлении;

формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, внедрение действенных механизмов устранения бюрократии, бумаготворчества и многочисленных совещаний, а также противодействие фактам злоупотреблений и другим негативным явлениям.

7. Кабинету Министров совместно с Администрацией Президента Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести:

а) проект Закона «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» в новой редакции, предусматривающего в том числе:

четкую регламентацию полномочий Правительства, механизмов их реализации и повышение его ответственности за осуществление глубоких и структурных преобразований в экономической, финансовой, денежно-кредитной, инвестиционной, социальной, культурно-гуманитарной сферах, в сферах образования, науки, здравоохранения, экологии и других, а также во внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности на основе комплексного анализа текущей ситуации и выработки моделей их стратегического развития на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

определение полномочий и ответственности членов Кабинета Министров;

вопросы взаимодействия Правительства с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, ПрезидентомРеспублики Узбекистан, Администрацией Президента Республики Узбекистан, судами, правоохранительными и силовыми структурами, негосударственными некоммерческими организациями и политическими партиями;

регламент проведения заседаний Кабинета Министров и его Президиума, принятия решений по их итогам, а также определение перечня конкретных вопросов, рассматриваемых в ходе их проведения;

вопросы материального и социального обеспечения членов Правительства и работников аппарата Кабинета Министров;

б) проект Закона «О стратегическом планировании», предусматривающего в том числе:

механизмы и порядок разработки комплексных программ наближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы, предусматривающих развитие отраслей экономики и социальной сферы (далее – комплексные программы развития);

участие и взаимодействие государственных органов и других организаций в разработке комплексных программ развития, организацию их анализа, мониторинга и конечного исполнения;

внедрение гибкого механизма анализа принятых комплексных программ развития, предусматривающего пересмотр на ежегодной основе указанных программ с последующим внесением в них корректив с учетом изменений глобальных и региональных социально-экономических процессов;

в) предложения, предусматривающие:

дальнейшую оптимизацию системы органов государственного управления и исполнительной власти;

утверждение конкретного перечня функций государственных органов, передаваемых частному сектору, на основе тщательной инвентаризации состояния дел в данной сфере и внедрения механизмов государственного контроля за надлежащим выполнением передаваемых функций;

кардинальное сокращение участия государства в экономических процессах;

г) проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего совершенствование системы оплаты труда работников министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления в тесной увязке размеров оплаты труда с его результатами, сложностью и ответственностью выполняемых трудовых функций в соответствии с международными стандартами и нормами.

8. Принять к сведению, что заместителями Премьер-министра Республики Узбекистан разработаны и утверждены комплексные меры по обеспечению эффективного исполнения поручений, изложенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан от 28 декабря 2018 года, предусматривающие реализацию концепций, программ и «дорожных карт» по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан при реализации Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития» особое внимание сосредоточить на следующих приоритетах:

первое, разработка Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, соответствующих отраслевых и региональных комплексных программ, а также эффективная реализация приоритетных программ, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;

второе, разработка и реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;

третье, тщательная подготовка всесторонне обоснованной Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан на среднесрочную перспективу, дальнейшее совершенствование механизмов и гарантий привлечения иностранных инвестиций, и, прежде всего, прямых инвестиций, разработка «инвестиционного портфеля» для предоставления иностранным и отечественным инвесторам, создание «инвестиционных хабов» и более благоприятных условий для функционирования свободных экономических и малых промышленных зон в республике;

четвертое, на основе совершенствования практики «диалога с народом» и личных встреч руководства Кабинета Министров и членов Правительства на местах разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих:

дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения, коренное совершенствование системы здравоохранения, охраны материнства и детства, дальнейшее развитие системы образования и науки на основе передовых инновационных идей и технологий;

активизацию конкретных мер в сферах культуры, спорта и туризма, внесение корректировок в реализацию государственной программы по работе с молодежью;

обеспечение населения современным и доступным жильем, в том числе на основе реновации, а также надежно функционирующей транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктурой, разработка Стратегии охраны окружающей среды;

пятое, совершенствование системы контроля за реализацией «дорожных карт», утвержденных по итогам визитов на высоком и высшем уровнях в зарубежные страны, а также договоренностей в международных экономических и финансовых институтах.

9. Обратить внимание заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан на недопустимость ослабления кадровой работы по подбору достойных, профессионально грамотных и современно мыслящих кандидатур на должности первых руководителей и их заместителей соответствующих министерств, ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления.

Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. совместно с Администрацией Президента Республики Узбекистан в срок до 1 марта 2019 года:

тщательно проработать, обосновать и представить на рассмотрение Президента Республики Узбекистан резерв кандидатур на замещение вакантных должностей руководителей соответствующих органов государственного управления, обратив особое внимание выдвижению на эти должности женщин;

широко применять практику назначения на ответственные должности опытных менеджеров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, и иностранных специалистов.

10. Администрации Президента Республики Узбекистан осуществлять действенную координацию работ по своевременному, полному и качественному исполнению мероприятий, предусмотренных настоящим Указом, а также систематически вносить информацию о ходе их реализации.

11. Кабинету Министров в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий в том числе организацию деятельности Правительства, утверждение его организационно-штатной структуры, определение основных направлений повышения эффективности и результативности работы аппарата Кабинета Министров.

Министерству юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего Указа.

12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

 

Президент Республики Узбекистан                                      Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 28 января 2019 года.

Поделиться