Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

О мерах по реализации инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год

2018-12-19 | Экономика

Постановление Президента Республики Узбекистан

В стране последовательно реализуются меры по кардинальному совершенствованию и реформированию инвестиционной политики, внедрению современных, эффективных подходов и механизмов ее реализации, а также ускорению инвестиционных процессов и улучшению делового климата в целом.

Принимаемые меры, прежде всего, способствуют обеспечению опережающего развития и модернизации отраслей экономики, производственной и социальной инфраструктуры, проведению комплексной диверсификации и повышению конкурентоспособности промышленного производства.

В целях продолжения активной инвестиционной политики, концентрации усилий и рационального использования имеющихся ресурсов с учетом принимаемых мер по активному привлечению и эффективному освоению инвестиций, в том числе прямых иностранных, для реализации стратегических и важнейших инвестиционных проектов по техническому и технологическому перевооружению действующих и созданию новых высокотехнологичных производств, а также обеспечения на этой основе занятости граждан, повышения уровня и качества жизни населения:

1. Утвердить разработанную Государственным комитетом по инвестициям совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами, ведомствами и другими организациями Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2019 год, предусматривающую:

основные параметры капитальных вложений в 2019 годусогласно приложению № 1;

прогноз ввода объектов социальной, жилищной, инженерной и транспортной инфраструктуры в 2019 году согласно приложению № 2;

адресную программу ввода объектов и производственных мощностей в 2019 году согласно приложению № 3.

2. Одобрить:

а) адресную программу по строительству и реконструкции объектов в 2019 году, финансируемую за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению № 4;

б) финансируемые за счет централизованных инвестиций:

адресную программу по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, а также приобретению техники в 2019 году согласно приложению № 5;

адресную программу по строительству и реконструкции автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также оснащению объектов и приобретению техники в 2019 годусогласно приложению № 6;

адресные программы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению объектов высших образовательных учреждений, специализированных школ-интернатов олимпийского резерва, детских школ музыки и искусства, медицинских, научно-исследовательских, общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений в 2019 годусогласно приложениям №№ 7, 7а, 7б, 7в, 7г, 7д и 7е;

адресную программу по строительству и реконструкции объектов системы питьевого водоснабжения и канализации в 2019 году согласно приложению № 8;

адресную программу развития региона Приаралья с организацией финансирования проектов в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области в 2019 году согласно приложению № 9;

в) адресную программу инвестиционных проектов на 2019 год, реализуемых с привлечением иностранных кредитов под государственную гарантию Республики Узбекистан, согласно приложению № 10;

г) адресную программу инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в 2019 году, согласно приложению № 11;

д) сводную адресную программу по освоению инвестиций в рамках отраслевых инвестиционных проектов в 2019 годусогласно приложению № 12;

е) финансируемые за счет нецентрализованных инвестиций:

адресную программу отраслевых инвестиционных проектов на 2019 год, реализуемых с привлечением прямых иностранных инвестиций и кредитов, согласно приложению № 13;

адресную программу региональных инвестиционных проектов на 2019 год, реализуемых с привлечением прямых иностранных инвестиций, согласно приложению № 14;

ж) перечни:

инвестиционных проектов, по которым требуется ускорение разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации в 2019 году, согласно приложению № 15;

перспективных отраслевых инвестиционных и инфраструктурных проектов, подлежащих проработке в 2019 году, согласно приложению № 16;

объектов по строительству и реконструкции, предполагаемых к финансированию за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, по которым требуются разработка и утверждение предпроектной и проектной документации в 2019 году, согласно приложению № 17;

объектов социальной сферы, предполагаемых к финансированию за счет централизованных инвестиций, по которым требуются разработка и утверждение предпроектной и проектной документации в 2019 году, согласно приложению № 18.

3. Определить, что:

по итогам разработки и экспертизы проектной документации в перечни и лимиты (стоимость) капитальных вложений по проектам (объектам) могут вноситься корректировки и уточнения решениями заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – руководителя Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон по согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан;

изменения и дополнения в утвержденную проектно-сметную документацию по проектам (объектам) вносятся на основании решений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

не допускается вмешательство лиц, не наделенных необходимыми полномочиями, в ход строительства и процесс внесения изменений и дополнений в утвержденную проектно-сметную документацию.

4. Установить, что зачисление средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных фондов в Фонд финансирования государственных программ развития при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Фонд развития) производится по мере подтверждения Фондом развития использования ранее перечисленных средств на финансирование проектов, включенных в адресные программы, одобренные настоящим постановлением.

Возложить на Министерство финансов Республики Узбекистан ответственность за обеспечение своевременного зачисления в Фонд развития средств, необходимых для реализации проектов, согласно графику финансирования.

5. Министерству финансов совместно с Государственным комитетом по инвестициям и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министровнормативы предельных объемов внешних заимствований и сумм государственных гарантий Республики Узбекистан для залогового обеспечения под привлекаемые кредиты.

6. Органам государственного и хозяйственного управления, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента – заказчикам проектов, включенных в адресные программы, одобренные настоящим постановлением (далее – заказчики проектов), обеспечить:

в двухнедельный срок – подготовку и внесение в Государственный комитет по инвестициям и Министерство финансов Республики Узбекистан адресных списков строек на 2019 год по переходящим объектам с уточнением источников и объемов их финансирования во взаимоувязке с календарными графиками осуществления строительно-монтажных работ;

совместно с Министерством строительства Республики Узбекистан в трехнедельный срок – завершение работ по утверждению проектной документации по вновь начинаемым в 2019 году проектам, финансируемым за счет централизованных инвестиций;

в двухмесячный срок на основании утвержденной проектной документации – проведение комплексной экспертизы тендерной (конкурсной) документации, завершение закупочных процедур по вновь начинаемым проектам и заключение договоров подряда с победителями тендерных (конкурсных) торгов в установленном порядке;

в недельный срок после завершения закупочных процедур – представление на согласование в Государственный комитет по инвестициям и Министерство финансов Республики Узбекистанокончательных адресных списков строек по вновь начинаемым проектам;

в двухнедельный срок – представление в Государственный комитет по инвестициям и Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан комплексныхсетевых графиков реализации проектов, включенных в приложения №№ 10, 11, 12, 13 и 14 к настоящему постановлению;

в месячный срок – внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан согласованных с Государственным комитетом по инвестициям и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан «дорожных карт» по разработке и утверждению предпроектной и проектной документации по проектам, включенным в приложение № 15 к настоящему постановлению.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить:

изучение разработанных и не утвержденных до сегодняшнего дня проектов генеральных планов городов и городских поселков республики на предмет обоснованности их основных положений и технико-экономических показателей;

подготовку предложений по совершенствованию порядка разработки градостроительной документации, механизма финансирования мероприятий по ее разработке, а также стимулированию деятельности частных проектно-изыскательских организаций, внедрения инновационных решений и передового зарубежного опыта в данную сферу;

разработку предложений по дальнейшему совершенствованию, повышению эффективности работы в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания автомобильных дорог с учетом внедрения в отрасль современных механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение эффективности использования выделяемых средств, а также развитие дорожной инфраструктуры и отрасли в целом.

8. Возложить на руководителей министерств, ведомств, органов хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента персональную ответственность за:

обеспечение своевременного и качественного выполнения строительно-монтажных работ, освоения в полном объеме средств и ввода в эксплуатацию в установленные сроки объектов и производственных мощностей по проектам, включенным в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2019 год;

разработку, проведение экспертизы и утверждение предпроектной и проектной документации в 2019 году по объектам, включенным в приложения №№ 17 и 18 к настоящему постановлению.

9. Наблюдательному совету Фонда развития совместно с заказчиками проектов обеспечить:

перераспределение в установленном порядке сэкономленных или неосвоенных лимитов капитальных вложений по итогам 6-ти и 9-ти месяцев 2019 года с целевым направлением этих средств в первоочередном порядке на финансирование включаемых в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2019 год проектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов водообеспечения, канализации, а также здравоохранения и образования в соответствующем регионе при наличии положительных заключений Государственного комитета по инвестициям, Министерства финансов и Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан;

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставление в Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и Кабинет Министров отчета о состоянии финансирования проектов, включенных в адресные программы, одобренные настоящим постановлением;

внесение, при необходимости, корректировок и уточнений в адресные программы строек после проведения закупочных процедур с учетом фактического освоения средств и в пределах параметров капитальных вложений, предусмотренных в Инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2019 год.

10. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом по инвестициям обеспечить проведение системного анализа и мониторинга хода реализации проектов, включенных в адресные программы, одобренные настоящим постановлением, с ежеквартальным внесением информации в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Холмурадова С.Р., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г.К.

 

Президент Республики Узбекистан                                                      Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент, 19 декабря 2018 года.

 

 

 

Поделиться