Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Новая система дает результат

2018-04-10 | Общество

Создание при Министерстве юстиции Республики Узбекистан Агентства государственных услуг стало одним из важных шагов на пути поднятия осуществляемых в сфере реформ на новый уровень. Это направлено на повышение качества работы государственных органов, создание удобств для субъектов предпринимательства при оказании государственных услуг на основе принципа "Одно окно". 

Наманганским районным центром государственных услуг также ведется определенная работа в данном направлении. 

- Последовательное совершенствование системы оказания государственных услуг является одним из важных условий повышения благосостояния народа, дальнейшего улучшения инвестиционного климата и деловой среды, развития бизнеса, - говорит директор Наманганского районного центра государственных услуг Акром Акромов. - Поэтому перевод центров "Одно окно" из хокимиятов в ведение Министерства юстиции и их преобразование в центры государственных услуг имеют важное значение для повышения эффективности социально-экономических реформ. 

Новые перспективы в данном направлении связаны с Указом Президента нашей страны «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» от 12 декабря 2017 года. 

Анализ результатов диалога с народом и правоприменительной практики показал наличие некоторых системных проблем в процессе оказания государственных услуг, мешающих достигнуть уровня, удовлетворяющего население и субъекты предпринимательства. Так, услугами центров "Одно окно" пользовались лишь субъекты предпринимательства, а физические лица все еще были вынуждены лично идти в государственные органы и другие организации. Усугубляли ситуацию отсутствие в ряде государственных органов информационных ресурсов и баз данных, низкий уровень межведомственной интеграции, что не позволяло оперативно и удобно пользоваться государственными услугами. 

Данная современная форма оказания государственных услуг, позволяющая сформировать вертикальное управление и организовать эффективную работу, способствует поэтапному устранению таких проблем. На сегодняшний день на основе принципа «Двигаются документы, а не граждане» в данной системе предоставляется 37 видов государственных услуг. В соответствии с вышеназванным указом главы государства в 2018-2020 годах данный показатель достигнет 58. Кроме того, начиная с апреля текущего года физическим лицам также оказываются государственные услуги на основе принципа "Одно окно", что стало очередной эффективной мерой на пути совершенствования работы системы. 

То, что новая система полностью оправдывает себя, можно увидеть и на примере Наманганского районного центра госуслуг. В 2017 году через данный центр государственную регистрацию прошли 1226 субъектов предпринимательства. Прежде для прохождения регистрации предпринимателю приходилось ездить в несколько ведомств, собирать много документов, что, бесспорно, требовало немало времени и средств. Теперь же данный процесс занимает лишь несколько минут или пару часов. Так, только в первом квартале текущего года около 500 субъектов предпринимательства, в том числе 156 юридических лиц и 332 индивидуальных предпринимателя, прошли государственную регистрацию быстро и без волокиты, что также отражает преимущества нового порядка. 

На выездных приемах, проведенных в селах Истиклол, Дехконобод, Тошбулок, Бустон, Богкуча, Тепакургон, Кумкургон, Шуркургон, Шамсикул, Навбахор, Чорбог, Миришкор, от субъектов предпринимательства поступило 330 обращений по 37 видам государственных услуг. 328 обращений были рассмотрены в установленном порядке и удовлетворены. Одно обращение было обоснованно отклонено, еще одно находится на стадии рассмотрения. 

Обращения индивидуальных предпринимателей М. Муминова из махалли "Истиклол" и С. Нишонова из махалли "Бустон" о получении разрешения на подключение их предприятий к электросети были рассмотрены на месте, соответствующие заявки направлены в районное предприятие электросетей через систему электронного документооборота "Е-хат", договоры об электроснабжении были оформлены за считанные минуты. Таких примеров можно привести множество. 

Словом, можно сказать что посредством новой системы оказания государственных услуг закладывается прочный фундамент современной формы взаимодействия граждан и государства. На местах проводится разъяснительная работа о принципах и значении данного механизма. 
 

Акрамжон Сатторов, УзА.
 

Поделиться