Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

В Ташкенте заработало Яндекс.Такси

2018-04-05 | Общество

Начиная с 4 апреля в городе Ташкенте официально начал работу сервис онлайн-заказа такси через мобильное приложение «Яндекс.Такси». Узбекистан стал девятой страной, в которой запущен этот сервис.

По словам директора по международному развитию сервиса «Яндекс.Такси» Мушега Саакяна, за счет «умной» системы распределения заказов снижается себестоимость поездки. Это обусловлено тем, что зачастую в нее входит поиск следующего клиента и холостой пробег без пассажиров. Алгоритмы Яндекс.Такси сокращают эти расходы. Поездки становятся дешевле для пользователей, и при этом водители зарабатывают больше. 

Перед выходом на рынок Узбекистана компания основательно подготовилась. Была детально прорисована карта Ташкента в сервисе «Яндекс.Карты». Обновленной картой Ташкента можно воспользоваться и в бесплатном приложении Яндекс.Навигатор, доступном для всех желающих. 

Заказать такси можно через единое мобильное приложение Яндекс.Такси, доступное бесплатно для смартфонов на операционных системах iOS и Android. При запуске, приложение само определит местоположение и автоматически переключится на Узбекистан. 

Цена поездки рассчитывается так: посадка и первые три километра стоят две тысячи сум. Дальше километр по городу стоит тысячу сум, за городом — полторы тысячи. Пока что пользователи расплачиваются за поездку только наличными, но в планах «Яндекс.Такси», добавить возможность оплаты банковскими картами. При этом её можно будет привязать к аккаунту, чтобы каждый раз не вводить номер заново. Чтобы обеспечить высокое качество перевозок в конце пути пользователи смогут поставить оценку поездке, которая будет влиять на рейтинг водителя. Если водитель получает много низких отзывов — система блокирует его аккаунт и он больше не сможет работать. Для функционирования приложения уже создана круглосуточная служба онлайн-поддержки и если пассажир недоволен поездкой, забыл в машине вещи или хочет задать вопрос — он может написать об этом в приложении, и ему помогут. 

Яндекс.Такси не работает с водителями напрямую. Оно сотрудничает с таксопарками и диспетчерскими службами. На данный момент в Ташкенте к сервису уже подключено более 200 автомобилей из десяти таксопарков. 

Яндекс.Такси — это международный сервис, который позволяет быстро вызвать официальное такси без звонка диспетчеру и следить за выполнением заказа на карте. Для заказа такси используется специальное мобильное приложение для смартфонов. 

 

Роман Бондарчук, УзА

Поделиться