Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Возможности расширения доходной части бюджета

2018-03-28 | Экономика

В Самаркандской области осуществляется последовательная работа по исполнению прогнозных показателей доходов бюджета на текущий год, установленных постановлением Президента Республики Узбекистан от 29.12.2017 г. № ПП-3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».

Как отмечено в документе, часть излишних доходов бюджета может быть оставлена в распоряжении местного бюджета, а хокимы областей и районов могут использовать данные средства на насущные нужды региона.

Государственное налоговое управление области совместно с финансовым управлением установили механизм определения запаса дополнительных средств в местный бюджет на текущий год и механизм взимания этих средств. Конкретные направления по взиманию этих дополнительных средств распределены в разрезе городов и районов.

В частности, органы государственной налоговой службы и региональные отделения Госкомземгеодезкадастра имеют возможность внести дополнительные средства в бюджет за счет сверки базы данных по налогу на имущество и земельному налогу с физических лиц, переоценки имущества, а также инвентаризации земельных участков и имущества.

Кроме того, возможно внесение дополнительных средств в бюджет за счет своевременной постановки на учет в органах государственной налоговой службы земельных участков, выделенных для строительства жилья на основе типовых проектов, взимания земельного налога в трехкратном размере с физических лиц, не использующих эффективно приусадебные земельные участки.

Также, несмотря на пустующие торговые ряды на рынках и объектах торговли и оказания услуг в области, продавцы осуществляют торговлю на тротуарах и за пределами рынка. С привлечением их к торговым рядам и объектам, увеличением видов и количества услуг на ¬некоторых рынках можно увеличить объем сборов.

Кроме того, возможно поступление в бюджет дополнительных доходов через налаживание деятельности тех объектов торговли, общественного питания и оказания услуг, которые действуют без государственной регистрации и заключения договоров аренды.

Планируется рост объема фиксированного налога и разовых сборов через налаживание деятельности пустующих и незавершенных строительством стационарных торговых точек, а также передачу в распоряжение рынков автомобильных стоянок, находящихся на прилегающих территориях к рынкам и торговым комплексам.

Анализ деятельности физических лиц – индивидуальных предпринимателей, восстановление деятельности недействующих предпринимателей и эффективная организация налогового администрирования – все это вносит весомый вклад в бюджет области и играет важную роль в решении проблем предпринимателей.

Наряду с этим, в бюджет будут взысканы дополнительные средства на основании деклараций физических лиц, работающих по совместительству на предприятиях и в организациях, получающих доход из двух и более источников, а также за счет сдачи в аренду жилья, нежилых объектов и транспортных средств.

Увеличится объем выручки посредством полного камерального контроля, на основании данных внешних источников, отражения в налоговой отчетности действительных оборотов предприятий торговли, общественного питания, транспорта, строительства и других субъектов, имеющих крупные обороты.

Полное взыскание налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств исходя из объемов продаж на автомобильных заправках сжиженного газа, бензина, дизельного топлива также является резервом увеличения доходов бюджета.

Будет проведен камеральный контроль деятельности предприятий, производящих готовую продукцию с использованием природных ресурсов, то есть песка, гравия, гипса, известняка и других полезных ископаемых. Через проведение мониторинга возможно взыскание дополнительных средств в бюджет у фермерских хозяйств исходя из площадей земельных участков и их нормативной стоимости.

Кроме того, будет проанализирована правильность уплаты налогов с действительного объема производства и товарооборота производственных предприятий и предприятий по предоставлению услуг, а также увеличен объем выручки посредством мониторинга отчетности и действительной численности хозяйствующих субъектов, согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в 2018 году.

Дополнительные налоги по имущественным объектам и земельным участкам, выявленным в результате изучения земельных участков, занятых микрофирмами и малыми предприятиями – плательщиками единого налогового платежа, а также инвентаризации пустующих площадей и неиспользуемых зданий ранее приватизированных предприятий, будут направлены в местный бюджет.

Также планируется собрать значительную сумму для развития области через взыскание отделами Бюро принудительного исполнения на основании судебных решений задолженностей юридических и физических лиц за счет их имущества и реализации изъятого имущества и товаров.

Дополнительный доход образуется и за счет контроля начисления налогов без применения понижающего коэффициента, по базовым ставкам с объема экспорта предприятий в результате изучения договоров предприятий-экспортеров и либерализации валютных операций.

Наряду с этим, бюджет области может пополниться также и за счет выявления совместно с отделами Государственной службы безопасности дорожного движения граждан, предоставляющих незаконные платные транспортные услуги населению, и легализации их деятельности, а также за счет государственной регистрации граждан, предоставляющих незаконные платные услуги на грузовом транспорте, в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном порядке.

Расширится налогооблагаемая база за счет налогов, удерживаемых с заработных плат сотрудников в результате запуска проектов, внесенных в утвержденную инвестиционную программу, и создания новых рабочих мест.

Запланированная сумма будет накоплена за счет средств, поступающих с государственных пошлин, штрафов, других платежей в результате взыскания штрафов по решениям административных судов.

При полном выполнении дополнительных налоговых обязательств в результате этих действий прежде всего будет уплачен первоначальный взнос для обеспечения жильем малообеспеченных семей и инвалидов в нашей области. В каждом районе будут организованы примерные махаллинские гузары. Лифты многоэтажных жилых домов будут заменены.

Также планируется построить ирригационную сеть по обеспечению населения чистой питьевой водой, общеобразовательные школы, спортивные залы, учреждения дошкольного образования, дома-интернаты «Саховат» и «Мурувват», служебные дома для ответственных сотрудников. Гражданам, чьи дома попали под снос, будет выплачена компенсация. Будут осуществлены подготовительные работы на осенне-зимний сезон объектов социальной сферы, укреплена материально-техническая база управлений благоустройства.

В нашей стране принимаются все необходимые меры для повышения благосостояния населения, осуществления предпринимательской деятельности. Если налогоплательщики будут иметь соответствующий подход к этому вопросу, предприниматели – осуществлять законную деятельность и своевременно уплачивать платежи, а граждане – своевременно уплачивать начисленный налог на имущество и земельный налог, несомненно, это ускорит развитие нашей страны.

Поделиться