Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

В Баку обсуждены предложения по увеличению турпотока в Узбекистан

2018-02-23 | Туризм

В столице Азербайджана состоялась презентация туристического потенциала нашей республики.

В мероприятии приняли участие представители Ассоциации туризма Азербайджана (AZTA), ведущих туристических компаний и турагентств этой страны.

В ходе встречи гости были подробно ознакомлены с происходящими в Узбекистане изменениями в сфере туризма. Отмечалось, что Стратегией действий предусмотрены комплексные меры по коренному реформированию этой отрасли, ее становлению в качестве важного сектора экономики, эффективного инструмента устойчивого развития и повышения благосостояния населения.

Также была развернута фотовыставка, посвященная истории, древнейшим памятникам архитектуры различных городов и регионов нашей республики. Продемонстрированы видеоролики, повествующие о Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Хиве, Шахрисабзе.

Организована выставка продукции АО «Узвинпром-холдинг». Представлена информация о технике и технологии, применяемой в Узбекистане при производстве винно-водочных изделий. Гости смогли продегустировать белое и красное вины марки «Узбегим».

По итогам презентации его участники поделились своими мнениями и оценками относительно развития туризма в Узбекистане, озвучили предложения.

Генеральный директор туркомпании Millenium Tour Руслан Гулиев:

Обращает на себя внимание тот факт, что сегодня в Узбекистане предпринимаются активные шаги по развитию туристической индустрии. Для этого имеются все необходимые предпосылки. Страна имеет богатое культурно-историческое наследие, которое является притягательным для народов мира. Думаю, нам тоже необходимо создавать возможности нашим гражданам посетить Бухару, Самарканд, Ташкент и Хиву, которые по праву считаются жемчужинами Востока.

Со своей стороны Азербайджан также имеет большой потенциал, который мог бы заинтересовать узбекские турагентства. В первую очередь, это лечебный туризм. Согласно имеющимся сведениям, в прошлом году азербайджанские оздоровительные зоны посетили более 45 тысяч граждан из 70 стран мира. Среди них Узбекистан занял третье место после России и Казахстана.

Все обозначенные выше аспекты свидетельствуют о том, что у наших стран имеется большой нереализованный потенциал в данной отрасли. Для этого нам необходимо активнее работать с узбекскими партнерами по таким направлениям, как реализация совместных туристических пакетов, обмен делегациями для участия в международных выставках и ярмарках, организация инфотуров на взаимной основе, подготовка специалистов. В текущем году наша компания намерена принять участие в предстоящей Ташкентской международной туристической ярмарке «Туризм на Шелковом пути».

При этом не менее важным аспектом, непосредственно отражающимся на туристической привлекательности Узбекистана, является высокая стоимость авиабилетов по маршруту Баку-Ташкент-Баку. Узбекская авиакомпания может извлечь весомую выгоду, если заимствует практику зарубежных стран по использованию возможностей организации лоукостеров.

Генеральный директор туристической компании Му Travel Эльнара Джаббарова:

- Мне посчастливилось несколько раз посетить Узбекистан, который отличается своим богатым историческим наследием.

В последней моей поездке я была очарована новыми преобразованиями, великолепными строениями, отреставрированными культурно-историческими памятниками, сочетающими в себе все элементы совершенства и высокого мастерства. С особым восторгом хочу отметить положительные особенности узбекского народа, который отличается высокой культурой, а гостеприимство и дружелюбие присущи каждому жителю.

Поддерживаю тесные контакты с узбекскими партнерами и с большой радостью помогу своим коллегам в Азербайджане в поиске и налаживании взаимовыгодных связей с туроператорами в Узбекистане.

Апеллируя результатами своих наблюдений, могу сказать, что сегодня количество выезжающих в вашу страну азербайджанских туристов невысоко. Однако интерес к ней постепенно растет. Полностью согласна с тезисом о том, что резонансным в плане увеличения турпотока в Узбекистан может оказаться снижение стоимости авиабилетов.

Параллельно с этим можно извлечь выгоду, если будут вложены определенные ресурсы для масштабного осуществления рекламных работ, которые сопутствовали бы обеспечению узнаваемости страны. Для этого Госкомтуризм должен организовывать презентацию турпотенциала в Азербайджане, обеспечивать участие своих представителей в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в различных странах мира. В этом контексте хочу отметить, что мы надеемся на активное участие туркомпаний Узбекистана в 17-й Азербайджанской международной выставке «Туризм и путешествия», которая состоится 5-7 апреля в Баку.

Советник председателя Ассоциации туризма Азербайджана (AZTA) Музаффар Агакеримов:

- Близость и схожесть наших культур, традиций и обычаев служит мощным базисом для развития азербайджано-узбекских отношений. Думаю, не будет преувеличением сказать, что туристические компании также могут принять самое деятельное участие в дальнейшем углублении братских отношений между странами, содействуя обмену туристами. В этом плане отмечу, что туризм должен восприниматься не только как бизнес, но и как неотъемлемый элемент народной дипломатии. Чем больше мы видим друг друга, тем ближе становимся.

Считаю, что полезным в плане налаживания тесных контактов с узбекскими турорганизациями и компаниями может стать обмен делегациями, в том числе в рамках участия в различных мероприятиях, проводимых в Азербайджане и Узбекистане. В этом контексте полезным могло бы заключение договоров по обмену делегациями, преподавателями и студентами. AZTA готова рассмотреть возможность заключения соглашения о сотрудничестве с Ассоциацией туристических компаний Узбекистана, в котором предусмотрены мероприятия по перечисленным выше направлениям.

Представитель туристической компании Al-Ahli Travel Таффик абу Хусейм:

- Согласно экспертным прогнозам, в обозримом будущем туризм станет более прибыльным бизнесом, чем нефтедобыча. Поэтому во многих странах уделяется большое внимание повышению своего туристического потенциала.

Говоря об опыте Азербайджана, могу сказать, что эта страна достигла впечатляющих успехов в сфере туризма. До 2016 года арабские туристы не знали ничего о ней. Однако мощная рекламно-пропагандистская работа способствовала тому, что сегодня Азербайджан стал одним из излюбленных мест для туристов из государств Ближнего и Среднего Востока, включая Саудовскую Аравию, Кувейт, Бахрейн, Оман.

Вместе с тем Узбекистан может извлечь больше выгоды, если сумеет обратить на себя внимание туристов из арабского мира. В основе такого мнения лежит тот факт, что туристы из этих стран предпочитают 2-3 недельный туризм. Однако им хватает одной недели, чтобы посетить все места достопримечательности Азербайджана. Затем они предпочитают выехать в другую страну или вернуться обратно на родину.

Между тем, Узбекистан имеет большие возможности, которые могли бы позволить арабским туристам спланировать свое 2-3 недельное пребывание. Это наличие огромного количества всемирно известных архитектурных памятников и мест поклонения, прекрасная природа, национальная кухня, неповторимые по своим вкусовым качествам фрукты и овощи, и многое другое.

Для достижения этих целей нужно проводить мощную рекламную работу, активно используя возможности социальных сетей. Арабы не любят смотреть телевизор. Поэтому бизнесмен заведомо обрекает себя на неудачу, если он надеется рекламировать свою продукцию посредством телевидения.

Также стоит обеспечить полноценное и качественное выполнение решения правительства Узбекистана по упрощению механизмов выдачи виз зарубежным туристам. Как известно, арабы не склонны излишне обременять себя, в том числе посещением дипмиссий для заполнения анкетных данных и ожидания очередей за получением визы. Уверен, что внедрение практики получения электронных виз значительно увеличит поток арабских туристов в страну.

Поделиться