Правительственный портал
республики узбекистан

Архив
2024
Календарь

События

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Новое на портале
  • Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Перечень объектов государственной собственности подлежащих реализации по выкупной стоимости Подробно>>>
  • Страница «Государственные органы в социальных сетях» Подробно>>>
  • Вечно процветай, мой родной Узбекистан! Подробно>>>
  • Новая страница «Открытый бюджет» Подробно>>>

Вооруженные силы – гарант стабильности и процветания нашей страны

2018-01-11 | Политика

Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на заседании Совета безопасности в расширенном составе

Уважаемые участники заседания! 

Наше сегодняшнее собрание проходит в преддверии важного события – 26-летия образования Вооруженных Сил Республики Узбекистан и Дня защитников Родины. 

Прежде всего позвольте искренне, от всего сердца поздравить вас и всех наших соотечественников с этим всенародным праздником. 

Ровно год назад мы в этом же учебном заведении – Академии Вооруженных Сил Узбекистана подробно обсуждали стоящие перед нами задачи дальнейшего реформирования Вооруженных Сил страны. В качестве одного из актуальных и насущных вопросов в сфере подготовки военных кадров рассматривалось совершенствование деятельности Академии. 

Отрадно, что наше сегодняшнее заседание мы проводим в кардинально обновленной Академии. Созданный здесь современный ситуационный центр – один из результатов проведенной нами работы. Подобных примеров достижений за истекший год можно привести немало. Вместе с тем следует отметить, что в области укрепления обороноспособности страны еще имеются значительные проблемы, над решением которых нам предстоит упорно работать в 2018 и последующие годы. 

В течение года я анализировал состояние боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил, наблюдал за учениями на Каттакурганском полигоне, посещал подразделения Министерства обороны и пограничных войск в Юго-Западном, Восточном и Ташкентском военных округах, а сегодня ознакомился с положением дел в воинской части в городе Чирчике, беседовал с военнослужащими, заслушивал отчеты должностных лиц. В итоге был выявлен целый ряд накопившихся за долгие годы серьезных системных проблем – начиная от кадровых вопросов, оснащения войск, социальной защиты военнослужащих до организации военно-патриотического воспитания молодежи и военнослужащих. 

По многим первоочередным проблемам в минувшем году были приняты конкретные решения. 

Однако надо признать, что данная работа носила не системный, а фрагментарный, очаговый характер. Осознавая это, в том числе глубину имеющихся проблем в такой важной сфере, как безопасность и обороноспособность Родины, мы приняли новую Оборонную доктрину, отражающую основные направления и современные подходы в вопросах военного строительства и развития Вооруженных Сил. 

12 декабря 2017 года был подписан Указ Президента, определяющий действенные, эффективные меры для выхода из сложившегося непростого положения дел. 

И сегодня я хотел бы вместе с вами подвести итоги проведенной в истекшем году работы и обсудить перспективные задачи на будущее. 



Уважаемые участники заседания! 

Естественно, все мы глубоко осознаем особую важность обеспечения безопасности и территориальной целостности страны, укрепления мира и согласия в обществе в условиях нынешней трудно предсказуемой ситуации в регионе и мире. 

Исходя из глубокого анализа наших успехов, а также допущенных просчетов и накопившихся проблем за истекший период, одним словом, требований самой жизни мы определили укрепление оборонного потенциала страны одним из приоритетных направлений Стратегии действий по дальнейшему развитию Узбекистана. На основе Стратегии в 2017 году наряду с другими сферами масштабные преобразования были проведены в области военного строительства. В короткий срок нам удалось добиться конкретных результатов и выработать стратегический подход к обновляемым Вооруженным Силам страны. 

Во-первых, на основе принципов гибкости и открытости нашей внешней политики, самое главное, развития дружественных и конструктивных отношений с соседними государствами, приоритетности сохранения суверенитета и независимости Родины, была качественно обновлена Оборонная доктрина страны. Впервые ее содержание имеет открытый характер, что демонстрирует прозрачность нашей оборонной политики. В доктрине определены принципиальные подходы политики Узбекистана в области обороны, задачи и основы применения Вооруженных Сил, а также перспективные направления дальнейшего строительства и развития национальной армии. 

Особое внимание участников заседания я хотел бы обратить на то, что положения Оборонной доктрины не должны остаться на бумаге. Нам нужно обеспечить их практическое воплощение в жизнь. 

В связи с этим было бы целесообразно, чтобы Олий Мажлис осуществлял постоянный парламентский контроль за реализацией Оборонной доктрины. В целом наши депутаты и сенаторы должны уделять больше внимания вопросам военного строительства, усилить свою деятельность в этом направлении. На заседаниях палат Олий Мажлиса следовало бы два раза в квартал обсуждать положение дел в этой сфере. 

Председателям комитетов по вопросам обороны и безопасности Законодательной палаты и Сената, министру обороны и руководителям других силовых структур необходимо: 

– обеспечить внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, пересмотр документов стратегического применения Вооруженных Сил Республики Узбекистан на основе Оборонной доктрины; 

– организовать среди военнослужащих, общественности и иностранных партнеров работу по широкому разъяснению основных принципов нашей оборонной политики, акцентируя внимание на ее прозрачности, открытости и приоритете развития конструктивных отношений и взаимодействия с зарубежными странами в сфере безопасности и обороны. 

Во-вторых, с учетом положений Оборонной доктрины и геостратегического расположения нашей страны кардинально пересмотрены структуры и задачи военных округов. 

В частности, полностью пересмотрена и обновлена структура всех соединений и частей Министерства обороны. Мы, наконец-то, решительно отошли от структуры, которая не позволяла подразделениям полноценно заниматься боевой подготовкой, укреплять профессиональные навыки военнослужащих, быть готовыми к выполнению задач по предназначению. 

Каждый офицер и сержант, несмотря на занимаемую должность, должен дать критическую оценку своей деятельности и ответить на вопрос: «Достоин ли я дальше продолжать службу или нет?». 

Хочу обратить внимание на ряд проблем, связанных с физической и психологической подготовкой наших военнослужащих. На мой взгляд, физическая подготовка для военнослужащих должна быть одной из главных составляющих служебной деятельности, военной карьеры, образа жизни в целом.

Относительно психологической устойчивости военнослужащих нужно отметить, что, как показывают последние вооруженные конфликты в разных регионах мира, основные потери в ходе боевых действий среди личного состава связаны с большой психологической нагрузкой и полученными стрессами, преодолеть последствия которых бывает непросто и в мирное время. 

В этой связи руководителям силовых министерств и ведомств следует разработать принципиально новые документы по организации физической и психологической подготовки военнослужащих всех категорий, сделав особый упор на ее военно-прикладную направленность. Военнослужащие должны иметь крепкое здоровье, быть выносливыми, способными выдерживать нелегкие физические и психологические нагрузки. 

Возвращаясь к организационно-штатным преобразованиям, хочу отметить, что в настоящее время Министерством обороны начаты мероприятия по переводу войск на новую организационную структуру, которые необходимо завершить до начала учебного года. 

Говоря о данных мерах, хотел бы также обратить особое внимание министра обороны и его заместителей на важность этих задач. Я лично буду осуществлять контроль за их исполнением. 

Начальник Генерального штаба П. Эргашев должен учитывать, что в данном вопросе важно не только создать, крайне важно запустить этот механизм. Войска должны быть способны в любую минуту выполнить поставленные задачи, постоянно заниматься по новой системе боевой подготовки, каждый военнослужащий должен успешно осваивать свою специальность, чтобы стать настоящим профессионалом. 

Почему эти требования так решительно ставятся на повестку дня? Потому что многие должностные лица в Министерстве обороны не оправдали оказанного доверия, показали себя пассивными и безынициативными, не могут и не умеют самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. 

А ведь им были предоставлены все возможности, чтобы проявить себя. Такие недостатки, на мой взгляд, - это результат деятельности бывшего руководства министерства обороны, которое работало в основном старыми методами. Недостаточной была связь с войсками, не уделялось должного внимания вопросам подготовки военных кадров, не хватало решительности принимать в случае необходимости самостоятельные решения. 

К сожалению, в результате военачальники зачастую привыкли работать по указке сверху. Еще раз хочу подчеркнуть: каждый командир обязан уметь оперативно принимать самостоятельные, всесторонне обоснованные решения исходя из условий своих военных частей и округов, реальной боевой обстановки. 

По ходатайству министра обороны освобождены от занимаемых должностей двое его заместителей, начальники Академии Вооруженных Сил и Чирчикского военного училища. Не будет утвержден в должности один из исполняющих обязанности командующего войсками военного округа. 

При этом самим министром обороны уже уволены около 40, понижены в должности 36 военнослужащих, не отвечающих предъявляемым требованиям и устранившихся от активной работы в войсках. О чем это говорит? Это, в первую очередь, говорит о том, что в данной сфере отсутствует рейтинговая система, позволяющая дать конкретную оценку деятельности военных кадров, в результате наблюдается неудовлетворительное состояние дел в сфере отбора и расстановки кадров. 

В целях устранения подобных и других имеющихся недостатков, организации всей работы в данной системе в соответствии с требованиями времени, дальнейшего углубления реформ в военной сфере я назначил новых начальника Генерального штаба и командующих военными округами. 

В этой связи хочу предупредить: 2018 год будет для всех вас годом больших испытаний, так как задачи, стоящие перед каждым военным округом, а также угрозы и вызовы отличаются друг от друга. Это должны хорошо осознавать все руководители и делать соответствующие выводы. 

Еще один важный вопрос – в рамках реализуемых мер по оптимизации количества частей и учреждений Министерства обороны возникает необходимость проведения инвентаризации военных городков. 

В связи с этим первому заместителю Премьер-министра А. Раматову и руководителям органов государственной власти на местах совместно с министром обороны А. Азизовым необходимо тщательно проанализировать положение дел во всех перспективных военных городках, рационально подойти к этому вопросу, передачу высвобождаемых военных городков другим организациям осуществлять в установленном порядке с тем, чтобы не допустить последующего нецелевого использования. Контроль возлагается на Премьер-министра А. Арипова. 

Говоря о принятых в последнее время мерах в рамках организационного построения Вооруженных Сил, хотел бы также отметить, что нами образована Национальная гвардия. Как известно, это специальное воинское формирование призвано обеспечивать общественную и государственную безопасность, реализацию прав и свобод человека, защиту населения от различных террористических угроз, преступных и иных противоправных действий. 

За короткий период Национальная гвардия стала одним из важных звеньев в системе обеспечения безопасности страны и установила тесное взаимодействие со структурными подразделениями Вооруженных Сил. 

К сожалению, в последние 15-20 лет из-за неправильного подхода к вопросам охраны общественного порядка и безопасности работа в этой сфере проводилась не на системной основе. Надо сказать прямо, в том числе и Совет безопасности не уделял им должного внимания. По сути, не было конкретной структуры, ответственной за сферу, а подразделения, занимающиеся данными вопросами, входили в состав то Министерства внутренних дел, то Министерства обороны, и поэтому их роль была не столь ощутима. Практически не проводились учебно-тренировочные мероприятия по охране общественного порядка и безопасности. При выполнении в случае необходимости оперативных задач возникали бюрократические преграды. Как следствие, оперативные решения принимались не вовремя, неэффективно исполнялись поставленные задачи.

Ведь, как известно, во всем мире обеспечением порядка внутри страны и общественной безопасности занимается не армия, не Министерство обороны, а отдельная структура. 

Вы, конечно, хорошо знаете, что на основе концепции «Безопасный город – безопасная страна»мы сегодня осуществляем масштабную работу, направленную на обеспечение общественного порядка в стране. Именно поэтому была создана новая структура – Национальная гвардия.Теперь в каждом городе и области за выполнение проекта «Безопасная территория», охрану общественного порядка ответственность возлагается и на Министерство внутренних дел, и на Национальную гвардию. Для выполнения этих задач Национальная гвардия осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с органами государственной власти на местах, общественными организациями. 

В этой связи командующему Национальной гвардией Б. Ташматову поручается как можно быстрее закончить организационную часть работы и в полном объеме заняться исполнением своих непосредственных обязанностей по охране общественного порядка и безопасности. Теперь за охрану общественного порядка и безопасности будут нести персональную ответственность министр внутренних дел П. Бобожонов и командующий Национальной гвардией Б. Ташматов. 

В настоящее время Национальной гвардией реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности войск, продолжается также работа по совершенствованию системы подготовки высококвалифицированных военных кадров, беззаветно преданных Родине. 

В-третьих, первым и важным шагом в формировании национального оборонно-промышленного комплекса стало образование Государственного комитета по оборонной промышленности,объединившего все профильные предприятия страны. 

Следует откровенно признать, что, имея соответствующий научный и промышленный потенциал, мы в течение 25 лет не уделяли должного внимания созданию оборонно-промышленного комплекса страны, что, естественно, отразилось на уровне оснащенности Вооруженных Сил. 

Возьмем, например, реализованный нами проект по производству радиооборудования. Как видите, для его выполнения потребовалось всего лишь девять месяцев. Это дает повод задуматься. 

Мировой опыт показывает, что развитая оборонная промышленность является одним из важных элементов инновационной и высокотехнологичной экономики. 

Уверен, что начатая нами работа по формированию полноценного оборонного сектора экономики в ближайшей перспективе позволит не только обеспечить национальную армию современным вооружением и военной техникой, но и создать дополнительные рабочие места, а также будет способствовать диверсификации экономики страны. 

В этой сфере предстоит еще решить комплекс задач, направленных на освоение производства импортозамещающей, конкурентоспособной и экспортоориентированной продукции военного и двойного назначения. 

Наша страна имеет огромный потенциал и большие возможности для развития оборонно-промышленного комплекса, однако мы их не используем. Например, руководители органов государственной власти на местах имеют огромные возможности для организации в регионах производства специальной одежды, экипировки для военнослужащих, различных инструментов, сухих пайков, создания других предприятий по выпуску продукции двойного назначения. Все это позволит нам создать дополнительные рабочие места. Недавно был принят Указ Президента, который дает им соответствующие дополнительные полномочия. Исходя из этого следует изучить потребности войск и правильно организовать работу в данной сфере. 

Теперь деятельность хокимов областей и командующих военными округами будет оцениваться по результатам реализации этих задач. 

Мы приняли решение разместить Государственный комитет по оборонной промышленности на территории Ташкентского завода сельхозтехники с тем, чтобы его управленческий аппарат непосредственно и постоянно работал в так называемой атмосфере производства. 

Заместителю Премьер-министра Н. Отажонову и председателю Государственного комитета по оборонной промышленности А. Ибадуллаеву: 

– в кратчайшие сроки завершить разработку «дорожной карты» по эффективной организации деятельности комитета в 2018 году и приступить к ее реализации с учетом сегодняшних и перспективных потребностей Вооруженных Сил; 

– наладить тесное взаимодействие и прямые контакты с соответствующими зарубежными учреждениями и другими ведущими структурами с заключением соглашений и организацией заседаний межгосударственных комитетов. 

Премьер-министру А. Арипову, заместителю Премьер-министра Н. Отажонову, секретарю Совета безопасности В. Махмудову, председателю Государственного комитета по оборонной промышленности А. Ибадуллаеву, президенту Академии наук Б. Юлдашеву в 15-дневный срок обеспечить подготовку и внесение на рассмотрение соответствующих документов по этому вопросу.

В-четвертых, на совершенно новый качественный уровень выведена работа по активизации и повышению роли местных органов государственной власти в укреплении обороноспособности страны. На основе принципа «Национальная армия – наша честь и гордость» в регионах созданы военно-административные секторы для проведения единой государственной политики в области обороны, обеспечения единства армии и народа. 

Мы должны понимать, что сегодня от единства этих двух составляющих во многом зависит эффективность проводимых нами реформ с целью обеспечения мирной жизни нашего народа. 

К сожалению, Министерство обороны и другие ведомства не уделяли должного внимания воспитанию в военно-патриотическом духе нашей молодежи, населения страны в целом. 

Мы приняли решение об образовании военно-административных секторов с учетом следующих факторов. 

Во-первых, уровень взаимодействия между военными округами и органами государственной власти на местах не обеспечивал слаженную работу по решению назревших проблем в войсках. Зачастую она носила фрагментарный характер и в основном ограничивалась совместной деятельностью во время призыва на срочную военную службу и увольнения в резерв выслуживших установленные сроки военнослужащих, а также во время праздников. 

Во-вторых, должностными лицами военных округов и частей не были налажены диалог с населением, информирование о происходящих изменениях в военном строительстве и укреплении обороноспособности страны, взаимодействие с органами самоуправления граждан и институтами гражданского общества. 

В-третьих, отсутствовал действенный механизм привлечения средств местных бюджетов для адресного финансирования приоритетных проектов в войсках, что не позволяло эффективно и оперативно решать вопросы военно-патриотического воспитания, социальной защиты военнослужащих, развития инфраструктуры. 

В-четвертых, самое главное, не уделялось должного внимания вопросам военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения молодежи, защиты подрастающего поколения от деструктивных и чуждых для нашего народа идей. 

Прежде всего, мы не в должной мере используем потенциал солдат и офицеров наших Вооруженных Сил в таком важном вопросе, как возвращение к нормальной жизни той части молодежи, которая, поддавшись влиянию религиозно-экстремистских идей, сбилась с правильного пути. 

Ведь отважные сыновья нашей страны, прошедшие школу мужества, беззаветно защищающие Родину, военнослужащие, снискавшие авторитет в обществе своим патриотизмом и другими благородными качествами, являются достойным примером для молодежи. 

Мы никогда не должны забывать, что в материальном плане армия может быть обеспечена всем самым современным и необходимым, но слабость моральной составляющей, то есть отсутствие боевого духа, преданности, любви к Родине, ответственности за ее судьбу или безразличие могут привести к необратимым последствиям. 

Необходимо, чтобы все участники сегодняшнего совещания и руководители органов государственной власти на местах считали этот вопрос жизненно важным и непосредственно влияющим на обеспечение нашей обороноспособности, безопасности страны и граждан. 

В-пятых, с учетом особой важности формирования у молодого поколения твердой жизненной позиции, чувств ответственности за судьбу Родины в стране создана уникальная целостная система непрерывного военного образования и патриотического воспитания, начиная от школы до вуза. Эта работа включает в себя формирование принципиально новой Академии Вооруженных Сил, совершенствование деятельности военных училищ, лицеев и колледжей, создание военных академических лицеев «Темурбеклар мактаби». 

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, система подготовки военных кадров пока не в полной мере отвечает современным требованиям. Можно предположить, что это происходит из-за недопонимания сути и важности вопроса отдельными должностными лицами. 

В Академии Вооруженных Сил до сих пор не изжиты устаревшие подходы к организации учебного процесса, и мы не можем с этим мириться. В данном вопросе мы всегда должны идти в ногу со временем, а при необходимости – опережать его. Мы создаем самые современные условия в Академии и других учебных заведениях не для «галочки», а для того, чтобы наши курсанты и слушатели имели самые передовые, инновационные знания и навыки. Вот в чем заключается наша цель. 

Кроме того, с учетом особой актуальности оснащения войск современной техникой и вооружением особое внимание при подготовке высокопрофессиональных офицерских кадров необходимо уделять изучению иностранных языков, в том числе русского. 

Насущной проблемой также остается отсутствие системы преемственности поколений и наставничества, что, в первую очередь, связано с нежеланием некоторых руководителей готовить себе замену, уступать «теплое местечко» молодым, целенаправленно создавая для них преграды в повышении квалификации и карьерном росте. 

Другой проблемой, на которую я хотел бы обратить внимание, является подготовка наших кадров за рубежом. Мы не такая богатая страна, поэтому не вправе подходить к этому вопросу необдуманно, не проведя всесторонний отбор и подготовку кандидатов с учетом последующего применения и распространения полученных ими знаний и опыта. На мой взгляд, больше внимания необходимо уделять подготовке за рубежом преподавателей, это способствовало бы более широкому распространению новых знаний. 

Премьер-министру А. Арипову, Государственному советнику Р. Касимову, министру обороны А. Азизову обеспечить своевременное и качественное завершение первого этапа работы по совершенствованию деятельности Академии Вооруженных Сил и последующую реализацию мер, в том числе создание соответствующей инфраструктуры. 

Командующему Национальной гвардией Б. Ташматову лично обеспечить качественную и полную реализацию принятых мер по совершенствованию деятельности Военно-технического института, который должен стать одним из лучших высших учебных заведений страны, готовящих высокопрофессиональные кадры для нашей армии, вплоть до резерва высшего командного состава. 

Премьер-министру А. Арипову, заместителю Премьер-министра Д. Кучкарову, Государственному советнику Р. Касимову, командующему Национальной гвардией Б. Ташматову в месячный срок подготовить и внести в установленном порядке проект постановления Президента об улучшении материально-технической базы и повышении кадрового потенциала Военно-технического института. 

Заместителю министра обороны А. Икрамову: 

– обеспечить, с учетом вышеназванных проблем, эффективность системы по работе с кадрами, их подготовке и повышению квалификации, тесное взаимодействие наших высших военных образовательных учреждений с ведущими аналогичными отечественными и зарубежными вузами; 

– внедрить эффективную систему отбора для преподавательской деятельности имеющих богатый практический опыт военнослужащих и служащих, а также повышения их квалификации с тем, чтобы они могли более полно использовать свой потенциал в подготовке молодых кадров. В этой связи мы приняли решение привлечь к преподавательской деятельности также некоторых военных пенсионеров. 

Командующему Национальной гвардией Б. Ташматову внедрить аналогичную систему в учебных заведениях Национальной гвардии. 

В связи с этим при Академии Вооруженных Сил образовать Научно-методический совет, координирующий учебный и научный процессы во всех высших и средних специальных военных учебных заведениях страны. Обязанности председателя данного совета возложить на секретаря Совета безопасности В. Махмудова, обязанности заместителя председателя – на Государственного советника Р. Касимова. 

В-шестых, логическим продолжением нашей работы, направленной на повышение эффективности государственной молодежной политики в стране, стало создание и организация деятельности в системе Вооруженных Сил первичных отделений Союза молодежи Узбекистана. Это способствует воспитанию молодых военнослужащих в духе патриотизма, вовлечению их в процесс осуществляемых в стране реформ, реализации их интеллектуального и творческого потенциала. 

Как известно, в настоящее время Союзом молодежи Узбекистана совместно с силовыми структурами страны ведется работа по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Ее эффективность следует повысить. 

Функции Общественного совета при Министерстве обороны пересмотрены и расширены путем формирования его региональных подразделений, которые стали сегодня надежными мостами, обеспечивающими тесное сотрудничество между общественными объединениями, институтами гражданского общества и воинскими частями. Они способствуют формированию у военнослужащих и допризывной молодежи высоких духовно-нравственных качеств, повышению престижа военной службы, обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих. 

В целях усиления эффективности проводимой в этом направлении работы Государственному советнику К. Куранбаеву, председателю Общественного совета при Министерстве обороны И. Мирзаалиеву, руководителю Республиканского центра духовности и просветительства А. Кадырову совместно с соответствующими министерствами и ведомствами поручается в месячный срок разработать отдельную программу. 

В-седьмых, существенно активизировалось взаимодействие с зарубежными странами, реализуются 13 планов практических действий - «дорожных карт» по укреплению военного и военно-технического сотрудничества с иностранными партнерами. 

При этом надо отметить, что, несмотря на увеличение количества международных мероприятий в военной области, практическое внедрение передового зарубежного опыта в деятельность войск Министерства обороны остается на низком уровне. Отсутствует системность при изучении и внедрении полученного опыта. 

В этой связи министру обороны А. Азизову необходимо обратить особое внимание на данный вопрос. Подготовка на профессиональной основе наших военнослужащих в условиях оснащения армии современным вооружением и техникой является одной из ключевых задач. 

Начальнику Генерального штаба П. Эргашеву в рамках совершенствования системы боевой подготовки войск следует также уделять серьезное внимание этому вопросу, особенно овладению военнослужащими современной техникой и вооружением, их бережной эксплуатации, установить жесткий контроль за рациональным использованием горюче-смазочных материалов, боеприпасов и других ресурсов. 

В-восьмых, в стране осуществляется большая работа по усилению социальной защиты военнослужащих, членов их семей и ветеранов. 

В регионах для них поэтапно возводятся многоэтажные жилые дома, в систему жилищного обеспечения внедрены новые подходы, в том числе предоставление льготных долгосрочных ипотечных кредитов. 

К настоящему времени в регионах страны сданы 28 жилых домов. 522 военнослужащих были обеспечены современными, просторными и светлыми квартирами. В ближайшие два месяца новоселье справят еще 720 семей. Данная работа продолжится на постоянной основе, ежегодно жильем будут обеспечиваться около 1 500 семей военнослужащих. 

К сожалению, и в этом вопросе не все руководители полностью осознают важность задачи. В результате начало реализации данного проекта необоснованно затянулось на несколько месяцев, и мне лично пришлось заняться этим вопросом. 

Строительство запланированных на 2018 год домов должно быть начато уже сегодня, так как в нынешнем году для семей военнослужащих во всех регионах намечено возвести 100 многоэтажных домов. И я не намерен слушать какие-либо отговорки по этому поводу. 

Кроме того, в продовольственное обеспечение войск впервые внедрена система аутсорсинга, то есть такое обеспечение осуществляется не зависящими от армии структурами. Организация данной работы поручена хокимиятам на местах. Такая система позволяет освободить личный состав от не свойственных ему функций и сосредоточить силы на повышении профессиональных навыков. Мы продолжим работу в этом направлении. 



Уважаемые участники совещания! 

Хотел бы обратить ваше внимание на один важный вопрос. Отныне во время поездок по регионам в первый день я буду знакомиться с ходом социально-экономических реформ на местах, а во второй день – тщательно изучать положение дел в военно-административных секторах региона. В течение года мы будем работать в таком режиме. Хокимы, командующие военными округами и другие ответственные руководители обязательно должны это учесть. 

Как вам известно, в результате проводимых глубоких преобразований Вооруженные Силы Республики Узбекистан стали неотъемлемой частью нашего общества, гарантом стабильности и процветания страны, важным институтом военно-патриотического воспитания молодежи и военнослужащих. 

В то же время в мире, в том числе вокруг нас, возрастают угрозы международного терроризма, экстремизма и радикализма, в отдельных регионах не прекращаются вооруженные конфликты. Такая нестабильная обстановка требует от нас адекватного реагирования на возникающие вызовы, обуславливает большую значимость работы по дальнейшему реформированию, повышению боеготовности и боеспособности наших Вооруженных Сил в целях обеспечения мирного и стабильного развития Узбекистана. 

В этой связи считаю исключительно важным основные усилия сосредоточить на выполнении следующих приоритетных задач. 

Во-первых, это активизация и повышение роли гражданского общества и органов государственной власти на местах в укреплении обороноспособности страны. Руководители органов власти всех уровней должны принимать активное участие в повседневной деятельности войск, создании и улучшении инфраструктуры военных городков, военно-патриотическом воспитании молодежи и укреплении у военнослужащих чувства гордости, преданности, патриотизма, боевого духа и готовности в любую минуту встать на защиту Родины. 

При выработке единой государственной политики в данной области ведущая роль отводится Министерству обороны. Реализация комплекса мер должна способствовать формированию молодежи, обладающей широким мировоззрением и высоким интеллектом, ответственно относящейся к выполнению своего гражданского долга. 

В ходе этой работы особое внимание необходимо уделять решению социальных проблем молодежи, прошедшей военную службу, в том числе ее трудоустройству. Мы должны добиться того, чтобы Вооруженные Силы стали настоящей школой мужества и патриотизма, кузницей кадров для государственных органов, учреждений и предприятий страны. 

При реализации мер, направленных на дальнейшее усиление военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания военнослужащих, особое значение имеет организация глубокого изучения древней истории нашего народа, его традиций, наследия великих предков и их вклада в развитие военного искусства. 

Безусловно, для нас дело чести – свято чтить память тех, кто погиб, выполняя свой долг перед Родиной, во имя ее свободы, нынешней мирной и спокойной жизни нашего народа. 

В связи с этим считаю, что руководители силовых министерств и ведомств, местных органов государственной власти должны усилить работу по увековечению памяти героев современной истории страны, оказанию всесторонней заботы и поддержки их семьям и близким. 

В целях прославления их подвига, воспитания подрастающего поколения на ярких примерах подлинного патриотизма Премьер-министру А. Арипову, Государственному советнику Х. Султанову совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в месячный срок подготовить предложения по изданию Книги памяти. 

Во-вторых, мы должны повышать потенциал нашей армии в целях эффективного выполнения поставленных задач за счет дальнейшего совершенствования боевого состава войск военных округов, усиления их боеготовности и боеспособности, а также автоматизации и оптимизации системы управления войсками. 

В-третьихнеобходим пересмотр нормативно-правовых основ планирования и применения Вооруженных Сил в связи с обновлением концептуальных документов по обеспечению безопасности страны, совершенствованием организационно-штатных структур. 

В-четвертых, важной задачей являются дальнейшее совершенствование системы боевой и оперативной подготовки войск, активизация и повышение эффективности и результативности учений и тренировок. Они должны проводиться с максимальным охватом подразделений и привлечением взаимодействующих структур. 

Это позволит нам оценивать возможности органов управления и подразделений, действия каждого военнослужащего – от солдата до командира, целесообразность и адекватность применяемой тактики выполнения боевых задач. 

В-пятых, в центре нашего постоянного внимания должны находиться вопросы системного анализа реальных потребностей войск, повышения уровня их оснащенности современным вооружением и техникой. 

В этом плане Министерству обороны, Государственному комитету по оборонной промышленности необходимо в полном объеме реализовать комплексную программу по модернизации и оснащению войск современным вооружением и военной техникой, рассчитанную на 2018-2021 годы. 

В-шестых, дальнейшее развитие системы социального обеспечения военнослужащих остается для нас ключевой задачей. С этой точки зрения актуальным является принятие комплекса мер по совершенствованию системы социального развития Вооруженных Сил до 2020 года. 



Уважаемые участники заседания! 

Завершая сегодняшнее собрание, считаю важным особо подчеркнуть следующее. 

Первое. Командование Вооруженных Сил, военных округов, руководители органов государственной власти и все присутствующие сегодня должностные лица должны глубоко осознать: необходимо мобилизовать все силы и возможности для реализации недавно принятого нами комплекса конкретных мер, суть которых я сегодня коротко изложил. 

Второе. Хочу особо остановиться на организации празднования приближающегося Дня защитников Родины. Как известно, до настоящего времени мы ограничивались только одним мероприятием в Ташкенте на республиканском уровне. Думаю, такая практика изжила себя, пришло время отказаться от нее. 

Учитывая, что этот праздник имеет для нас особое, можно сказать, очень важное значение, мы должны проводить День защитников Родины без излишнего официоза, в приподнятом духе, наполнить его новым содержанием – как действительно всенародный праздник. 

Особое внимание нужно уделить проведению на высоком уровне таких мероприятий в регионах, в Республике Каракалпакстан и областях, под личным контролем руководителей военно-административных секторов – местных органов государственных власти. 



Дорогие друзья! 

В заключение еще раз от всей души поздравляю всех вас и членов ваших семей с 26-летием образования Вооруженных Сил и Днем защитников Родины. 

Желаю вам успехов в вашей благородной и ответственной службе, семейного счастья и благополучия. 

Поделиться