Правительственный портал
республики узбекистан
Умение слушать людей, помогать им – основная задача руководителей
2017-04-20 | Общество
Человек, столкнувшийся с какой-либо проблемой, непременно хочет поделиться ею с кем-нибудь. Если в этот момент вас внимательно выслушают, успокоят добрым словом, вам обязательно станет легче. Чаще всего благодаря правильным советам, у человека в дальнейшем появляется уверенность в решении проблемы. А когда еще протягивают руку помощи, то можно ощутить себя счастливым.
В основе объявления Президентом нашей страны Шавкатом Мирзиёевым нынешнего года Годом диалога с народом и интересов человека – желание помочь людям, видеть каждого гражданина нашей страны счастливым.
Организация выездных приемов ответственных работников службы по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц Аппарата Президента Республики Узбекистан, в ходе которых руководители различных сфер и организаций встречаются с населением, выслушивают его проблемы, помогают в их решении, – дает практические результаты, которых ждет наш народ в этом году.
Очередной выездной прием был организован в Мирзо-Улугбекском районе столицы. Он был направлен на решение проблем, с которыми сталкивается население. Ответственные лица, представляющие различные сферы, внимательно выслушали граждан, взяли под строгий контроль решение их проблем.
В соответствии с Указом Президента нашей страны "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц" от 28 декабря 2016 года поступившие в Народные приемные и Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан обращения рассматриваются при полном соблюдении Закона Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", объективно и своевременно.
В ходе выездного приема всесторонне рассмотрены обращения жителей Мирзо-Улугбекского района в Народные приемные и Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан. Большая их часть связана с вопросами приобретения жилья, выделения земли для строительства дома, судебными, банковско-финансовыми делами, выделением материальной помощи, пенсионным обеспечением и здравоохранением, трудовой занятостью, образованием, предпринимательством, благоустройством.
Всесторонне изучены обращения граждан, причины их возникновения. При этом выяснено, что во многих случаях некоторые ответственные работники безразлично и безответственно относятся к своим служебным обязанностям. Внимание акцентировано на том, что первоочередной задачей руководителей является оказание помощи людям, внимательное отношение к их законным требованиям, решение затронутых вопросов в кратчайшие сроки и что деятельность руководителей оценивается, исходя из этих критериев.
В процессе выездного приема граждане и предприниматели получили возможность обратиться к ответственным руководителям соответствующих сфер и получить ответы на свои вопросы. В этот день большинство проблем было решено на месте, по обращениям, требующим дополнительного изучения и времени, были даны поручения ответственным ведомствам и организациям.
Например, Лобар Мирзаевой объявили, что ей будет выдан ордер на бесплатное лечение.
– В процессе организуемых с гражданами таких открытых диалогов решаются проблемы многих людей, – говорит заместитель министра здравоохранения Эльмира Баситханова. – Нужно отметить, что некоторые люди напрасно теряют свое время из-за незнания своих прав, того, куда и к кому нужно обратиться. Признаем, что в некоторых случаях из-за халатности руководителей нижних звеньев некоторые люди не могут получить своевременное лечение. В таких случаях гражданам помогают выездные приемы.
Гражданка Малика Охунжонова обратилась по поводу того, что является инвалидом, и ей необходима инвалидная коляска. Ответственные лица признали ее обращение обоснованным, оно будет удовлетворено в течение двух дней.
Мукаррам Рахмонова из Термеза обратилась по вопросу приобретения жилья и прописки в Ташкенте. Ей работниками органов внутренних дел разъяснили правила по этому вопросу.
Сайфиддин Жалолов пожаловался на то, что имеются препятствия в его предпринимательской деятельности. Ответственным лицам на месте были даны поручения по устранению таких препятствий.
Некоторые граждане говорили о неудовлетворительном состоянии внутренних дорог махаллей, необходимости их ремонта, неудовлетворительном качестве некоторых коммунальных услуг, необходимости строительства детских площадок. Районному хокимияту поручено решение этих вопросов.
– В ходе встречи выяснилось, что в районе имеется немало проблем, ждущих своего решения, – говорит хоким Мирзо-Улугбекского района Шерзод Кудбиев. – Мы определили в качестве своей главной цели их скорейшее решение. Мы в ответе за каждую семью, за решение проблем.
В ходе мероприятия были даны сведения о создаваемых для населения удобствах – строительстве нового жилья, ремонте дорог, возведении объектов социальной сферы. Такая созидательная работа реализуется за счет средств Государственного бюджета. Но вместе с тем выяснилось, что задолженность жителей района лишь за газ составляет 28 миллиардов сумов. Население также не должно забывать о своей ответственности. Тогда улучшится финансовое и социальное положение района, повысится благосостояние людей.